1. Сразу после объявления председателем участковой комиссии окружного референдума об окончании голосования и завершения голосования участниками окружного референдума, присутствующими на участке окружного референдума, начинается подсчет голосов участников окружного референдума.
2. Подсчет голосов участников окружного референдума осуществляется открыто и гласно, по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням для голосования на окружном референдуме. Подсчет голосов участников окружного референдума должен проводиться членами участковой комиссии окружного референдума с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о чем должны быть извещены все члены участковой комиссии окружного референдума, а также наблюдатели. При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать члены участковой комиссии окружного референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, перечисленные в пункте 1 статьи 25 настоящего Закона.
3. В случае принятия Государственной Думой автономного округа постановления о раздельном голосовании, члены участковой комиссии окружного референдума отдельно подсчитывают бюллетени для голосования на окружном референдуме граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей и остальных граждан, принявших участие в окружном референдуме.
4. После окончания времени голосования, перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии окружного референдума с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 25 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая нижний левый угол, все неиспользованные бюллетени для голосования на окружном референдуме(при этом не допускается повреждение подписей членов комиссии окружного референдума, печати комиссии, поставленных на бюллетене, квадратов, расположенных под словами "да" и "нет"), затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней для голосования, а также бюллетеней, испорченных участниками окружного референдума при проведении голосования, в строку 5 протокола участковой комиссии об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, находящуюся в помещении для голосования.
5. Перед непосредственным подсчетом голосов участников окружного референдума члены участковой комиссии окружного референдума с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка участников окружного референдума следующие суммарные данные по этой странице:
число участников окружного референдума, внесенных в список участников окружного референдума;
число бюллетеней для голосования на окружном референдуме, выданных участникам окружного референдума на участке окружного референдума в день голосования (устанавливается по числу подписей участников окружного референдума в списке участников окружного референдума);
число досрочно проголосовавших участников окружного референдума.
6. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка участников окружного референдума подписывается членом участковой комиссии окружного референдума, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии окружного референдума и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка участников окружного референдума председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии окружного референдума вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, заверяет их подписью и печатью участковой комиссии окружного референдума. После этого со списком участников окружного референдума вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 3 статьи 25 настоящего Закона.
7. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии окружного референдума уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и его увеличенную форму:
число участников окружного референдума, внесенных в список участников окружного референдума;
число бюллетеней для голосования на окружном референдуме, полученных участковой комиссией окружного референдума (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников окружного референдума в помещении территориальной комиссии окружного референдума либо вне помещения данной комиссии, проведенного членами этой комиссии в порядке, предусмотренном статьями 43, 44 настоящего Закона, в указанное количество не входят).
8. Затем в строки 6 и 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы вносятся следующие данные:
число бюллетеней для голосования на окружном референдуме, выданных участникам окружного референдума на участке окружного референдума в день голосования (устанавливается по числу подписей участников окружного референдума в списке участников окружного референдума);
число бюллетеней для голосования на окружном референдуме, выданных участникам окружного референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников окружного референдума).
9. После этого председатель или секретарь комиссии окружного референдума обеспечивает хранение списка участников окружного референдума, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов. Дальнейшая работа со списками участников окружного референдума не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии с положением настоящей статьи.
10. Затем председатель участковой комиссии окружного референдума проверяет сохранность пломб или печатей на ящиках для голосования, предлагает удостовериться в их сохранности членам участковой комиссии окружного референдума, наблюдателям и вскрывает ящики для голосования. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно - вначале переносных ящиков для голосования, затем стационарных ящиков для голосования.
11. Непосредственный подсчет голосов участников окружного референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии окружного референдума как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой комиссии окружного референдума, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря участковой комиссии окружного референдума, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом должен быть обеспечен обзор действий членов участковой комиссии окружного референдума для всех присутствующих при подсчете.
12. При непосредственном подсчете голосов участковая комиссия окружного референдума отделяет бюллетени для голосования на референдуме не установленной формы. Бюллетени не установленной формы при подсчете голосов не учитываются.
13. Число бюллетеней для голосования на окружном референдуме, находящихся в переносных ящиках для голосования, не должно превышать число заявлений (обращений) в письменной форме граждан о проведении голосования вне помещения для голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.
14. В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней для голосования, чем число указанных заявлений (обращений), все бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии окружного референдума признаются недействительными. Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии окружного референдума, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу участковой комиссии окружного референдума. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строку 12 протокола голосования и его увеличенной формы.
15. Члены участковой комиссии окружного референдума сортируют бюллетени для голосования на окружном референдуме, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за позиции "да" или "нет", содержащимся в бюллетене, одновременно отделяют бюллетени для голосования не установленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные участковой комиссией окружного референдума, и недействительные для голосования на окружном референдуме. При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии окружного референдума с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в бюллетене для голосования отметки участника окружного референдума и представляют их для визуального контроля всем присутствующим при подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней для голосования не допускается.
16. Затем производится подсчет голосов участников окружного референдума по бюллетеням установленной формы. Не менее чем два члена участковой комиссии окружного референдума подсчитывают бюллетени для голосования на окружном референдуме отдельно по позициям "да" и "нет". Данные о результатах голосования по позиции "да" заносятся в строку 14, по позиции "нет" - в строку 15 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.
17. В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальных и участковых комиссий окружного референдума участников окружного референдума будет составлять более одного процента от числа участников окружного референдума, внесенных в список участников окружного референдума на участке окружного референдума (но не менее 10 участников окружного референдума), участковая комиссия окружного референдума по требованию любого члена комиссии или наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет бюллетеней для голосования на окружном референдуме, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников окружного референдума. По результатам указанного подсчета участники комиссии окружного референдума составляют акт, который прилагается к протоколу участковой комиссии окружного референдума об итогах голосования. При этом бюллетени для голосования на референдуме, извлеченные из конвертов досрочно проголосовавших участников окружного референдума, упаковываются отдельно и опечатываются.
18. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо несколько проектов законов или иных нормативных правовых актов, подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу либо проекту производятся отдельно.
19. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени для голосования на окружном референдуме, по которым невозможно установить волеизъявление участников окружного референдума. В случае возникновения сомнений в действительности бюллетеня для голосования участковая комиссия окружного референдума разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании бюллетеня для голосования на окружном референдуме недействительным участковая комиссия окружного референдума указывает на оборотной стороне бюллетеня причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой комиссии окружного референдума и заверяется печатью участковой комиссии окружного референдума. Количество недействительных бюллетеней заносится в строку 11 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму, в том числе отдельными строками: 12 - число бюллетеней, признанных недействительными ввиду обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем число заявлений (обращений) участников окружного референдума, содержащих отметку о количестве полученных бюллетеней, 12а - число бюллетеней, признанных недействительными в виду обнаружения в запечатанном конверте более чем одного бюллетеня и отдельной строкой 13 - число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций. Недействительные бюллетени упаковываются и хранятся отдельно от других бюллетеней для голосования.
20. Члены участковой комиссии окружного референдума подсчитывают и заносят в строку 10 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму число действительных бюллетеней для голосования на окружном референдуме.
21. Члены участковой комиссии окружного референдума подсчитывают, оглашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму количество бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.