1. Для регистрации кандидатов, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляет в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем за 40 дней до дня выборов подписные листы с подписями избирателей в поддержку кандидата. Одновременно в избирательную комиссию муниципального образования представляются данные о кандидатах: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и адрес места жительства кандидатов, сведения биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении, данные о судимостях (если они не сняты), сведения о наличии гражданства иностранного государства, сведения о доходах за год, предшествующий году назначения выборов, письменное заявление лица о его согласии баллотироваться кандидатом на должность главы муниципального образования, письменное обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы муниципального образования.
2. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата и проверки достоверности сведений и иных данных в документах представленных для регистрации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
3. Избирательная комиссия муниципального образования вправе запрашивать необходимые сведения в государственных и муниципальных органах при проверке достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
4. Подписные листы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде с указанием количества подписей. При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. Прием подписных листов о выдвижении кандидатов избирательной комиссией муниципального образования осуществляется до 18 часов по местному времени.
5. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Избирательная комиссия муниципального образования совместно с участковыми избирательными комиссиями может организовать проведение полной или выборочной проверки подлинности подписей избирателей. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты-специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, других специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах. При выборочной проверке часть подписей (подписных листов) отбирается путем жребия.
6. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования, если это исключение ими специально оговорено.
7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
8. Недостоверными подписями также считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
2) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата;
3) подписи избирателей без указания всех перечисленных в пункте 5 статьи 29 настоящего Закона данных (сведений), либо без указания даты внесения подписи самим избирателем, поставившим подпись;
4) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
5) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены не собственноручно избирателями;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы;
8) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, собиравшим подписи, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока.
9. Недействительными подписями считаются:
а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидатов;
б) подписи избирателей, признанные недействительными на основании пункта 7 статьи 29 настоящего Закона;
в) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
г) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Закону.
10. Полная проверка подписей избирателей, собранных в поддержку данного кандидата проводится, если при выборочной проверке обнаруживается более 3 процентов недостоверных подписей. При этом вызов избирателей для проверки подлинности их подписей не допускается.
11. Для регистрации кандидата требуется, чтобы количество обнаруженных в результате проверки недостоверных подписей не превышало 5 процентов от общего числа собранных подписей, а количество оставшихся подписей было не меньше необходимого для регистрации.
12. О каждом проведении проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидаты. При проведении проверки подписей, представленных каждым избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, включая проведение выборки подписей (подписных листов) для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, отдельные избиратели и представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
13. Избирательная комиссия муниципального образования обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
14. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком в решении избирательной комиссии муниципального образования отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.
15. Зарегистрированным кандидатам выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
16. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия муниципального образования обязана в 24 часа выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, избирателю копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.