Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 31 мая 2000 года N 14-ЗАО

О выборах глав муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа

Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
24 мая 2000 года


Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

-законом автономного округа N 46 от 30.11.2000 г.

-законом автономного округа N 12 от 08.04.2002 г.

-законом автономного округа N 66 от 26.11.2002 г.

Документ утратил силу:

-законом автономного округа N 4 от 10.01.2003 г.

ГЛАВА I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о выборах глав муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа


Законодательство о выборах глав муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - глава муниципального образования) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\", другие федеральные законы, Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящий Закон и другие законы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), устав муниципального образования.

Статья 2. Основные термины, применяемые в настоящем Законе


В целях настоящего Закона используются следующие термины:

выборы - выборы главы муниципального образования;

кандидат на должность главы муниципального образования (далее - кандидат) - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Законом порядке в качестве претендента на должность главы муниципального образования;

зарегистрированный кандидат на должность главы муниципального образования (далее - зарегистрированный кандидат) - лицо, которое зарегистрировано избирательной комиссией муниципального образования кандидатом на должность главы муниципального образования;

избирательная кампания кандидатов - деятельность кандидатов на должность главы муниципального образования их доверенных лиц и поддерживающих их избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, направленная на избрание кандидатов на должность главы муниципального образования и включающая организацию сбора подписей избирателей в поддержку кандидата, предвыборную агитацию и иную организационную деятельность в соответствии с настоящим Законом;

избирательные комиссии - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, установленные настоящим Законом и обеспечивающие подготовку и проведение выборов;

избирательная комиссия муниципального образования - коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, установленные настоящим Законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов главы муниципального образования на всей территории соответствующего муниципального образования автономного округа.

наблюдатель - лицо, назначенное при проведении выборов зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, уполномоченное вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательных комиссий;

иностранный (международный) наблюдатель - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов в соответствии с установленным федеральном законом порядком;

избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом;

предвыборная агитация - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также голосовать за тех или иных кандидатов или против них;

агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе проведения избирательной кампании;

избирательное объединение - общероссийское, межрегиональное, региональное, местное политическое общественное объединение (политическая партия, политическая организация, политическое движение), основными, закрепленными в уставе, целями которого являются: участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участия в организации деятельности указанных органов; избирательное объединение должно быть создано и зарегистрировано уполномоченным органом в порядке, установленном федеральным законом, а его действующий устав - зарегистрирован не позднее, чем за один год до дня голосования;

избирательный блок - добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения.

преимущественное проживание - непостоянное проживание гражданина в качестве собственника, по договору найма, поднайма, аренды либо на иных основаниях, предусмотренных федеральным законом в жилом доме, квартире, служебном жилье, специализированных домах (общежития, дома- интернаты, дома маневренного фонда и другие) если указанный гражданин зарегистрирован в установленном порядке по данному месту жительства.

Статья 3. Принципы проведения выборов главы муниципального образования


1. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

2. Срок полномочий главы муниципального образования не может быть меньше двух лет и не может превышать пяти лет.

Конкретный срок полномочий главы муниципального образования закрепляется в Уставе муниципального образования и не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

3. Кандидаты могут быть выдвинуты непосредственно избирателями и в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями, избирательными блоками.

Статья 4. Избирательные права граждан


1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающий на территории муниципального образования, вправе избирать главу муниципального образования, участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях.

2. Не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на территории автономного округа выборов не может служить основанием для ограничения его избирательных прав.

Статья 5. Принципы участия избирателей в выборах


1. Избиратели участвуют в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие избирателя в выборах является свободным и добровольным.

2. Никто не вправе оказывать на избирателя воздействие с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.

Статья 6. Назначение выборов


1. Выборы назначаются представительным органом местного самоуправления не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока полномочий главы муниципального образования.

2. Голосование может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день.

3. Решение представительного органа местного самоуправления о назначении выборов публикуется не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным уставом муниципального образования, представительный орган местного самоуправления назначает дату выборов на календарный выходной день месяца.

Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

5. Если представительный орган местного самоуправления не назначит выборы в установленные сроки, либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, решение о назначении выборов принимается в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\".

6. В целях совмещения дня голосования на выборах главы муниципального образования с днем голосования на выборах в представительные органы местного самоуправления, иных должностных лиц органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, в органы государственной власти автономного округа, либо с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, либо с днем голосования на иных выборах, проводимых в соответствии с федеральными законами на территории Российской Федерации в целом на основании международных договоров, допускается однократное продление или сокращение не более чем на один год срока полномочий главы муниципального образования.

Продление или сокращение срока полномочий главы муниципального образования по вышеуказанным основаниям осуществляется нормативным правовым актом муниципального образования. О таком продлении или сокращении информируется Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

7. Выборы главы муниципального образования, сроки полномочий которого продлены или сокращены по основаниям, указанным в настоящей статье, должны быть проведены в сроки, указанные в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. (изм. N 12-зао от 08.04.2002 г.)

Статья 7. Гласность подготовки и проведения выборов


1. Подготовка и проведение выборов осуществляется открыто и гласно.

2. Решения избирательных комиссий, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов подлежат опубликованию (обнародованию).

ГЛАВА II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 8. Система избирательных комиссий


1. Осуществление подготовки и проведения выборов главы муниципального образования, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации возлагаются на следующие избирательные комиссии:

- избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - избирательная комиссия автономного округа);

- избирательная комиссия муниципального образования;

- участковые избирательные комиссии.

2. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

4. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам автономного округа, либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса.

Статья 9. Порядок формирования избирательной комиссии автономного округа


Избирательная комиссия автономного округа формируется в соответствии с Федеральным законом \"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации\", Законом автономного округа \"Об избирательной комиссии автономного округа\" в составе 14 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Статья 10. Полномочия избирательной комиссии автономного округа в организации и проведении выборов главы муниципального образования


Избирательная комиссия автономного округа при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами автономного округа:

1) контролирует соблюдение избирательных прав граждан;

2) в случаях и порядке, установленных настоящим Законом, формирует избирательные комиссии муниципальных образований;

3) координирует деятельность избирательных комиссий муниципальных образований;

4) обращается с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования в случаях, порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа ;

5) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь избирательным комиссиям муниципальных образований и участковым избирательным комиссиям,

6) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;

7) обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для организации работы избирательных комиссий,

8) заслушивает сообщения органа исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

9) издает инструкции и иные нормативные правовые акты в целях обеспечения единообразного применения законодательства автономного округа о выборах, обязательные для избирательных комиссий, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов;

10) в случае выделения из окружного бюджета средств на подготовку и проведение выборов глав муниципальных образований распределяет и перечисляет эти средства между избирательными комиссиями муниципальных образований и контролирует их целевое использование;

11) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотовированные решения;

12) обобщает итоги выборов глав муниципальных образований, направляет их в средства массовой информации;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа.

Статья 11. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования


Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования может действовать на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе устанавливается уставом муниципального образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»