1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Государственной Думы автономного округа относятся:
установление порядка рассмотрения проекта окружного бюджета и его утверждения, осуществления контроля за исполнением окружного бюджета и утверждения отчета о его исполнении;
рассмотрение проекта окружного бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за исполнением окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
утверждение отчетов об исполнении окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
осуществление в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации (без нарушения общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации); (с изм от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО)
определение порядка распоряжения и управления государственной собственностью автономного округа, а также порядка приватизации различных категорий ее объектов;
установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет;
установление порядка предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета;
установление общего порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
установление оснований, порядка предоставления бюджетных кредитов из окружного бюджета, их использования и возврата;
определение порядка направления в окружной бюджет доходов от использования государственной собственности автономного округа, иных доходов окружного бюджета;
установление и определение порядка исполнения расходных обязательств автономного округа;
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из окружного бюджета;
утверждение программы осуществления государственных внутренних заимствований автономного округа;
установление и отмена региональных налогов, сборов, платежей, а также порядка их взимания в пределах компетенции автономного округа; (с изм от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО)
образование Счетной палаты автономного округа;
принятие к рассмотрению иных вопросов, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами автономного округа. (с изменениями от 16.02. 2005 г. N 8-ЗАО)
2. Государственная Дума автономного округа не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению окружного бюджета (за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации).