Недействующий

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе

Статья 33. Основы государственного финансового контроля


1. Государственная Дума автономного округа осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона автономного округа об окружном бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения окружного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Государственной Думы автономного округа, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении окружного бюджета.

2. Контроль Государственной Думы автономного округа предусматривает соответственно ее право на:

получение от исполнительных органов государственной власти автономного округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении окружного бюджета;

получение от департамента финансов оперативной информации об исполнении окружного бюджета;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении окружного бюджета;

создание Счетной палаты автономного округа для проведения внешнего аудита окружного бюджета;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

3. Органы исполнительной власти автономного округа обязаны предоставлять Государственной Думе автономного округа всю информацию, необходимую для осуществления контроля по бюджетным вопросам, в пределах ее компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и автономного округа.

4. Финансовый контроль со стороны органов исполнительной власти автономного округа осуществляют департамент финансов, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

5. Департамент финансов осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств окружного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. (с изм. от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО)

6. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных предприятий и бюджетных учреждений.