В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению департамента финансов относятся:
составление проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; (с изм. от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО)
разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период; (с изм. от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО)
составление прогноза консолидированного бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период; (с изм. от 24.10.2007 г. N 98-ЗАО)
оценка потерь окружного бюджета от предоставленных органами государственной власти автономного округа налоговых льгот; (с изменениями от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО)
оценка ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год;
составление сводной бюджетной росписи окружного бюджета и ее представление на утверждение администрации автономного округа;
(с изменениями от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО)
исполнение окружного бюджета и осуществление контроля за его исполнением;
осуществление контроля за расходованием средств, поступивших в бюджеты муниципальных образований из окружного бюджета;
проведение проверки бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из окружного бюджета; (с изменениями от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО)
осуществление операций со средствами окружного бюджета;
составление отчета об исполнении окружного бюджета;
составление отчета об исполнении консолидированного бюджета автономного округа;
организация бюджетного учета по исполнению окружного бюджета в соответствии с единым планом счетов бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; (с изм от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО)
предоставление от имени автономного округа бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в установленном порядке; (с изменениями от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО)
предоставление от имени автономного округа государственных гарантий автономного округа муниципальным образованиям и юридическим лицам в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации автономного округа;
ведение государственной книги внутреннего и внешнего долга автономного округа (Долговая книга автономного округа) и управление государственным долгом автономного округа;
проведение проверок финансового состояния получателей средств окружного бюджета, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий автономного округа; (с изменениями от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО)
проведение проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
открытие и введение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетных счетов иных получателей бюджетных средств; (с изменениями от 16.02.2005 г. N 8-ЗАО,от 24.06.2005 г. N 42-ЗАО)
вынесение предупреждений руководителям органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
приостановление операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета в порядке, устанавливаемом постановлением администрации автономного округа;
списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
списание в бесспорном порядке сумм бюджетных средств, подлежащих возврату в окружной бюджет, срок возврата которых истек;
списание в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
взыскание пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;