Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 16.12.2013)

4.3 Подготовка нового поколения педагогических кадров


Важнейшим звеном модернизации образования является обеспечение образовательного комплекса области высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала.

Задачи, стоящие в рамках реализации направления:

обновление содержания педагогического образования, позволяющее повысить качество подготовки педагогических кадров с учетом интеграции и профилизации обучения;

создание условий для поднятия социального статуса учителя, непрерывного общего и профессионального самообразования;

обеспечение условий для овладения современными образовательными технологиями, гарантирующими достижение ожидаемого результата;

подготовка педагогов по интегрированным специальностям с учетом особенностей преподавания в малокомплектной школе;

создание и развитие системы привлечения, закрепления и непрерывного профессионального образования педагогов, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы образования в кадрах высокой квалификации;

внедрение инновационной модели персонификации региональной системы дополнительного профессионального образования, основными компонентами которой будут являться:

содержательное пространство диверсифицированных модульных образовательных программ непрерывного профессионального образования, в котором сам обучающийся является организатором собственной системы образования;

новые подходы к реализации системы государственно-общественного управления качеством и эффективностью повышения квалификации через инновационные механизмы формирования заказа на образовательные услуги, его многоканального стимулирующего финансирования и экспертизы качества;

опора на инновационные образовательные практики, отвечающие задачам национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";

включение педагога в среду опережающего профессионально-педагогического развития на базах инновационных практик стажировочных площадок, интерактивной информационно-коммуникационной среды, сетевого сообщества инноваторов "Нашей новой школы" и др.;

организация единого информационного образовательного пространства непрерывного профессионального образования по всем направлениям модернизации образования.

Для реализации поставленных задач необходимо:

создание условий для непрерывного профессионального роста работников образования;

осуществление переподготовки руководителей организаций образования и учителей с учетом нового содержания образования, изменения технологии обучения и методики преподавания;

формирование регионального целевого заказа для подготовки педагогических кадров, организация работы учреждений среднего профессионального образования по его выполнению;

формирование системы моральных и материальных стимулов с целью сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;

внедрение новых механизмов государственно-общественного управления развитием на всех уровнях непрерывного профессионального педагогического образования - в процессе формирования заказа на образовательные услуги, организации оптимальных условий его размещения в конкурентной среде и реализации, в проведении экспертизы качества образовательных программ и результатов их освоения;

разработка и внедрение инновационных механизмов аттестации педагогических и управленческих кадров образования, отвечающих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта компетенциям современного педагога;

формирование комплекса стажировочных площадок инновационной практики модернизации по приоритетным направлениям развития образования;

разработка нормативного и инструктивно-методического механизма организации деятельности, координации и управления качеством работы стажировочного комплекса;

формирование современной материально-технической, информационно-коммуникационной базы стажировочных площадок;

разработка диверсифицированных образовательных программ стажировочных практик повышения квалификации, построенных по модульной технологии.