Важнейшим звеном модернизации образования является обеспечение образовательного комплекса области высококвалифицированными педагогическими кадрами, развитие педагогического потенциала.
Задачи, стоящие в рамках реализации направления:
обновление содержания педагогического образования, позволяющее повысить качество подготовки педагогических кадров с учетом интеграции и профилизации обучения;
создание условий для поднятия социального статуса учителя, непрерывного общего и профессионального самообразования;
обеспечение условий для овладения современными образовательными технологиями, гарантирующими достижение ожидаемого результата;
подготовка педагогов по интегрированным специальностям с учетом особенностей преподавания в малокомплектной школе;
создание и развитие системы привлечения, закрепления и непрерывного профессионального образования педагогов, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы образования в кадрах высокой квалификации;
внедрение инновационной модели персонификации региональной системы дополнительного профессионального образования, основными компонентами которой будут являться:
содержательное пространство диверсифицированных модульных образовательных программ непрерывного профессионального образования, в котором сам обучающийся является организатором собственной системы образования;
новые подходы к реализации системы государственно-общественного управления качеством и эффективностью повышения квалификации через инновационные механизмы формирования заказа на образовательные услуги, его многоканального стимулирующего финансирования и экспертизы качества;
опора на инновационные образовательные практики, отвечающие задачам национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
включение педагога в среду опережающего профессионально-педагогического развития на базах инновационных практик стажировочных площадок, интерактивной информационно-коммуникационной среды, сетевого сообщества инноваторов "Нашей новой школы" и др.;
организация единого информационного образовательного пространства непрерывного профессионального образования по всем направлениям модернизации образования.
Для реализации поставленных задач необходимо:
создание условий для непрерывного профессионального роста работников образования;
осуществление переподготовки руководителей организаций образования и учителей с учетом нового содержания образования, изменения технологии обучения и методики преподавания;
формирование регионального целевого заказа для подготовки педагогических кадров, организация работы учреждений среднего профессионального образования по его выполнению;
формирование системы моральных и материальных стимулов с целью сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;
внедрение новых механизмов государственно-общественного управления развитием на всех уровнях непрерывного профессионального педагогического образования - в процессе формирования заказа на образовательные услуги, организации оптимальных условий его размещения в конкурентной среде и реализации, в проведении экспертизы качества образовательных программ и результатов их освоения;
разработка и внедрение инновационных механизмов аттестации педагогических и управленческих кадров образования, отвечающих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта компетенциям современного педагога;
формирование комплекса стажировочных площадок инновационной практики модернизации по приоритетным направлениям развития образования;
разработка нормативного и инструктивно-методического механизма организации деятельности, координации и управления качеством работы стажировочного комплекса;
формирование современной материально-технической, информационно-коммуникационной базы стажировочных площадок;
разработка диверсифицированных образовательных программ стажировочных практик повышения квалификации, построенных по модульной технологии.