Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 16.12.2013)

6. Ожидаемые результаты реализации Концепции, показатели социально-экономической эффективности


Реализация Концепции позволит к 2020 году достичь следующих результатов:

повышение конкурентоспособности и эффективности экономики Ростовской области, обусловленное повышением качества человеческого капитала и эффективностью использования трудовых ресурсов;

укрепление материально-технической базы учреждений образования с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий. Ликвидация ветхих и аварийных объектов образования;

повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;

снижение ресурсоемкости конечного результата деятельности в сфере образования;

развитие новых финансово-экономических механизмов, в рамках которых увеличивается число автономных учреждений образования; нормативно-подушевой принцип финансирования образовательных учреждений; увеличение доли внебюджетных средств образовательных учреждений области;

повышение доступности, качества, открытости сферы образования для всех заинтересованных сторон; внедрение принципов государственно-общественного управления; модернизация технологической и социальной инфраструктуры образования (обновление оборудования столовых и спортзалов, автопарка, компьютерной техники и др.);

создание региональной комплексной системы социально-педагогической поддержки детства, включая раннее развитие детей (от 0 до 3 лет). Внедрение вариативных форм дошкольного образования, формирование высокой готовности детей к обучению в школе, обеспечение их ранней позитивной социализации;

переход общеобразовательных учреждений на принципы профильного обучения, в том числе с использованием индивидуальных траекторий обучения школьников;

обеспечение эффективного доступа образовательных учреждений Ростовской области к федеральным и региональным образовательным информационным ресурсам; реализация российской концепции "Цифровая школа";

формирование и развитие региональной модели оценки качества предоставляемых образовательных услуг;

создание системы "инклюзивного" обучения, обеспечивающей соответствующий уровень общего и профессионального образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями;

создание условий для определения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи;

обеспечение эффективного взаимодействия и повышения воспитательного потенциала семьи, образовательных учреждений и общественных организаций Ростовской области;

обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;

формирование нового поколения преподавательского корпуса Ростовской области в необходимом количестве и соответствующей квалификации. Внедрение системы экономической и социальной мотивации труда работников образования, гибкой системы заработной платы преподавателей, выводящей ее в среднем на уровень сопоставимой со средним уровнем зарплаты в экономике и стимулирующей качество работы;

повышение удельного веса образования Ростовской области на российском рынке образовательных услуг, увеличение объемов и структуры экспорта образовательных услуг системой образования области;

формирование гибкой системы непрерывного профессионального образования, соответствующей потребностям рынка труда региона, способствующей профессиональному, карьерному и личностному росту граждан;

повышение удельного веса выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, обученных и трудоустроенных в соответствии с заявками предприятий;

внедрение частно-государственного партнерства в образовании;

содействие международной аккредитации программ профессионального образования, реализуемых вузами и ссузами Ростовской области.

В результате реализации Концепции система профессионального образования Ростовской области должна обеспечить:

внедрение методов комплексного планирования объемов и структуры подготовки кадров в регионе на основе анализа прогнозных потребностей в трудовых ресурсах по всем уровням профессионального образования и процедур формирования контрольных цифр приема;

расширение инструментария управления территориальной сетью учреждений профессионального образования в целях повышения эффективности реализации востребованных образовательных программ;

внедрение моделей и механизмов разработки и экспертизы образовательных программ профессионального образования всех типов и видов, основанных на модульно-компетентностном подходе и профессиональных стандартах, с прямым участием объединений работодателей;

формирование регионального сегмента независимой системы оценки качества профессионального образования, включая оценку и сертификацию квалификаций;

достижение динамического баланса между кадровыми потребностями регионального рынка труда и объемами подготовки в региональной системе профессионального образования (по уровням профессионального образования и в разрезе профессий/специальностей);

соответствие качества профессионального образования требованиям реального сектора экономики;