Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 16.12.2013)

2.6. Социальная защита, охрана жизни и здоровья детей


В Ростовской области стабильно функционирует разветвленная дифференцированная система специального (коррекционного) образования, которая включает в себя 30 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей, незрячих и слабовидящих, для детей с тяжелыми нарушениями речи, с детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, с различной степенью интеллектуальных нарушений. В учреждениях обучается свыше 4,5 тыс. детей. Все учреждения находятся в собственности Ростовской области.

Организовано интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в массовой школе. В настоящее время функционирует 145 специальных (коррекционных) классов для детей, имеющих нарушения слуха, задержку психического развития, умственную отсталость, в которых обучается 1581 человек. Развивается сеть экспериментальных площадок, инновационных центров по сопровождению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В Ростовской области с 2010 года функционирует Центр дистанционного образования детей-инвалидов. На сегодняшний день 75 процентов детей-инвалидов от общего числа детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний, охвачены дистанционным образованием.

В обычных классах общеобразовательных школ обучается свыше 5 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В 66 общеобразовательных школах лицензирована деятельность по программам специального (коррекционного) образования.

Минобразованием области реализуется Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы". В 2011 году условия для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, созданы в 10 муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В 2012 году мероприятия по обеспечению "архитектурной доступности" образовательных учреждений продолжаются еще в 10 муниципальных общеобразовательных учреждениях. До 2016 года доля общеобразовательных учреждений, в которых будет создана универсальная безбарьерная среда, должна составить 20 процентов от общего числа, до 2020 года - 60 процентов.

Развивается институт школьных уполномоченных по правам ребенка.