Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 16.12.2013)

2. Анализ состояния и основные проблемы развития системы образования Ростовской области

Образовательный комплекс Ростовской области - один из крупнейших в Российской Федерации, включающий в себя более трех тысяч образовательных учреждений практически всех организационно-правовых форм, типов и видов.

В структуре работающего населения Ростовской области сектор образования занимает второе место после обрабатывающих производств. Так, по данным за 2010 год, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей и работников несписочного состава) по виду деятельности "Образование" составила 147229 человек, или 12,6 процента от значения показателя в целом по экономике.

Развитие системы образования Ростовской области на сегодняшний день осуществляется в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, Областной долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы" и иными программами.

Это создало основу для институциональной перестройки в сфере образования Ростовской области, в первую очередь, касающейся модернизации структуры и содержания общего, профессионального образования, совершенствования его качества, социальной поддержки детства, эффективности управления образовательной системой.

Вместе с тем, системе образования в Ростовской области не удалось преодолеть некоторые проблемы, затормаживающие процесс ее модернизации. Ключевыми проблемами сектора образования Ростовской области являются:

недостаточное финансирование учреждений образования всех типов;

несоответствие материально-технической базы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

запаздывание в обновлении содержания и технологий образования в зависимости от изменений современного общества и экономики;

неудовлетворительный уровень доступности образования для детей из малообеспеченных семей, сирот и детей с ограниченными возможностями;

дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации;

низкая оплата труда работников образования;

диспропорции системы образования, выражающиеся в отставании уровня развития общего и среднего профессионального образования от высшего профессионального.