Развитие интегрированного образования рассматривается как одно из наиболее важных и перспективных направлений совершенствования системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность формирования инфраструктуры, обеспечивающей полноценную социализацию в образовательное пространство и общество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предопределена тем, что Российской Федерацией ратифицированы Конвенции ООН о правах лиц с ограниченными возможностями здоровья.
С целью эффективного развития инклюзивных (интегрированных) процессов необходимо:
создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях;
создание необходимых условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в государственных учреждениях профессионального образования;
расширение сети учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (на ранней стадии развития ребенка).