Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 16.12.2013)

3. Цели и задачи развития системы образования в Ростовской области

Стратегической целью развития сферы образования в Ростовской области является формирование всесторонне гармонично развитой, социально активной, творческой, патриотичной, духовно-нравственной личности, способной к самореализации и адаптивности в условиях динамично изменяющегося мира. Качество системы образования предопределяет качество человеческого капитала, способность государства ответить на вызовы, стоящие перед ним в социально-экономической сфере, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующую задачу: развитие человеческого потенциала Ростовской области за счет совершенствования системы обучения и переобучения, формирования образовательных кластеров, вовлечения работодателей в образовательный процесс.

Решение обозначенных проблем и достижение поставленной стратегической цели предполагает реализацию следующих мероприятий:

обновление материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями развития общества и экономики, включая оснащение компьютерами, техническое обеспечение дистанционных методов обучения, подключение к сети Интернет и создание современной мультимедийной информационной среды;

внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней, в том числе развитие системы интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

увеличение использования дистанционных технологий для нивелирования различий между городскими и сельскими образовательными учреждениями, а также организация образовательной деятельности с детьми-инвалидами, не посещающими образовательные учреждения;

дальнейшее развитие гибкости и вариативности форм предоставления услуг дошкольного образования, а также учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дальнейшее развитие системы негосударственных детских учреждений и семейных детских садов, повышение удовлетворенности населения в услугах дошкольного образования;

реконструкция старых и строительство новых детских садов, отвечающих современным требованиям, или предоставление под них соответствующих помещений;

обновление содержания и технологий обучения, в том числе развитие вариативности образовательных программ и адаптивности содержания школьного образования к различным группам обучающихся (индивидуальные образовательные траектории), внедрение в образовательный процесс модулей по обучению навыкам ведения бизнеса с использованием опыта и методики Международной организации труда (МОТ);

обеспечение адекватности системы образования требованиям рынка труда, расширение номенклатуры дополнительных профессиональных образовательных программ;

обеспечение системного характера подготовки инженерно-технических и рабочих кадров, востребованных региональным рынком труда;

создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;

восстановление престижа системы учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе с привлечением бизнеса, заинтересованного в получении соответствующих кадров; внедрение механизмов соучредительства предприятий - заказчиков кадров;

стимулирование привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда;

дальнейшее развитие международного сотрудничества в сфере профессионального образования;

повышение престижа педагогического труда и развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования, в том числе за счет планомерного повышения оплаты труда работников системы образования, предоставления различных льгот, помощи в приобретении жилья;

проведение повышения квалификации и переподготовки кадров с учетом введения новейших образовательных стандартов;

обновление содержания и технологий обучения, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода в образовании;

формирование эффективной территориально-отраслевой организации системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда.