Недействующий

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 02.12.2009 N 640

Таблица N 2

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
развития информационного общества в подындексах

N п/п

Наименование
подындекса

Ростовская область

Республика Татарстан

Волгоградская область

Краснодарский край

место в рейтинге

1

2

3

4

5

6

1.

ИКТ-инфраструктуры

68

36

47

43

2.

ИКТ в государственном и муниципальном управлении

8

10

32

40

3.

ИКТ в здравоохранении

33

10

30

13

4.

ИКТ в образовании

58

43

60

31

5.

ИКТ в культуре

29

62

56

28


Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.

Можно выделить следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией Программы:

риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами государственной власти результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие необходимой мотивации.

В целях минимизации этого риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы сформировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов власти для планирования расходов на информационные и телекоммуникационные технологии и оперативной координации реализации программ и проектов. Значительное место в Программе уделено мероприятиям в сфере информационных технологий в образовании и развитию кадрового потенциала сферы ИКТ.

Эти меры должны повысить эффективность методов обучения, расширить доступ населения к получению образования за счет средств дистанционного доступа. Кроме того, в области развития образования значение мероприятий Программы состоит в повышении общего уровня грамотности населения в области современных методов работы с информацией, в развитии системы подготовки специалистов для сферы ИКТ.

Предполагаемые Программой темпы распространения ИКТ в экономике и обществе резко увеличат потребность в специалистах ИКТ-сектора. Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области и нормативными правовыми актами отдельных исполнительных органов власти;

риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов ее выполнения.

Этот риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ, проектов, проектных решений, полного раскрытия для общества результатов реализации Программы и организации их широкого общественного обсуждения, а также усиления личной ответственности сотрудников органов государственной власти за достижение запланированных результатов их выполнения;

риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти.

В целях минимизации этого риска в состав мероприятий Программы предполагается включить создание системы мониторинга использования информационных и телекоммуникационных технологий в органах государственной власти и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать систему обратной связи, обеспечивающей получение данных о соответствии выполняемых в рамках Программы работ основным потребностям органов государственной власти в области повышения эффективности и качества их деятельности;

риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и проектов внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти.

В целях минимизации этого риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить постоянный мониторинг подготовки и реализации проекта. Кроме того, предполагается обеспечить реализацию проектов, имеющих не только комплексный межведомственный характер, но и отраслевой.