____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства РО от 25.09.2013 N 594.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством и повышения эффективности расходования бюджетных средств Правительство Ростовской области
постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 02.12.2009 N 640 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы" изменения, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю. Голубев
Постановление вносит
министерство
информационных технологий
и связи Ростовской области
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы"
Наименование | - | Областная долгосрочная целевая программа "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание | - | |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | министерство информационных технологий и связи Ростовской области |
Государственные заказчики Программы | - | Правительство Ростовской области; |
Разработчик | - | министерство информационных технологий и связи Ростовской области |
Основные цели Программы | - | обеспечение поддержки социально-экономического развития Ростовской области; |
Основные задачи Программы | - | повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.); |
Сроки реализации Программы | - | 2010-2014 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий | - | раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; |
Исполнители Программы | - | Правительство Ростовской области; |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы - 2768185,7 тыс. рублей, в том числе по годам: ____________ (1) В соответствии с Областным законом от 24.12.2010 N 547-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "Об областном бюджете на 2010 год" объем финансирования в 2010 году уменьшен на 39250,0 тыс. рублей. В соответствии с Областным законом от 08.12.2010 N 516-ЗС "Об областном бюджете на 2011 год" объем финансирования в 2011 году увеличен на 39250,0 тыс. рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | формирование и реализация последовательной государственной и региональной политики, направленной на развитие и эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области; |
Система организации контроля за исполнением Программы | - | контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством |
По мере развития и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых услуг населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.
Формирование электронного правительства в Ростовской области стало возможным благодаря широкому распространению информационных и телекоммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти.
Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Ростовская область стремительно сокращает отставание от развитых регионов России. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. Информационные и телекоммуникационные технологии все шире используются в повседневной жизни: в медицине, здравоохранении, образовании и науке.
В 2008 году плотность пользования информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" в Ростовской области составила 16,6 процента, что на 5,4 процента выше аналогичного показателя предыдущего года. Количество домохозяйств, имеющих домашний компьютер, составляет 22 процента; количество пользователей мобильной связью - 4 891 тыс. человек. В рамках национального проекта "Образование" к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уже подключено более 1 170 школ, по этому показателю Ростовская область занимает второе место в Южном федеральном округе, также к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подключены все центральные районные и городские больницы, областные лечебно-профилактические учреждения (далее - ЛПУ). Функционируют 655 пунктов коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданных на базе Управления Федеральной почтовой связи Ростовской области. Сформирована единая областная многоуровневая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации. Информационные системы здравоохранения включают в себя следующие базы данных: данные о льготном лекарственном обеспечении, данные о паспортизации ЛПУ, регистры больных, направленных для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральные лечебные учреждения.
Для информирования населения создан официальный сайт Правительства Ростовской области www.donland.ru, на котором регулярно публикуется информация о деятельности Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области.
В сфере государственного и местного управления в Ростовской области созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата на основе широкого использования информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ). Решен ряд задач, связанных с формированием в органах государственной власти базовой информационно-технологической инфраструктуры. Потребности органов государственной власти в вычислительной технике удовлетворены на 80 процентов. Создана "Корпоративная сеть телекоммуникационной связи" (далее - КСТС), связавшая в единое информационное пространство администрации 55 муниципальных образований и 28 органов исполнительной власти Ростовской области. КСТС позволяет осуществлять оперативный электронный обмен между органами власти и муниципальными образованиями. На ее базе развернут ряд новых информационных систем, в том числе система видеоконференцсвязи с административными центрами 55 муниципальных образований, внедрена система электронного документооборота и делопроизводства "Дело", создан официальный сайт Правительства Ростовской области, корпоративная электронная почта, система криптографической защиты информации.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости государственных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
В таблице N 1 приведен сравнительный анализ показателей развития и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
показателей развития и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации
N | Наименование показателя | Значение по субъектам Российской Федерации (баллов*) | |||
п/п | Ростовская область | Республика Татарстан | Волгоградская область | Краснодарский край | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | ИКТ-инфраструктура | ||||
1.1. | Телефонная плотность стационарной связи | 3,23 | 3,79 | 3,55 | 3,32 |
1.2. | Проникновение сотовой подвижной связи | 2,69 | 4,00 | 3,10 | 4,42 |
1.3. | Число персональных компьютеров (ПК) на 100 человек населения | 3,20 | 3,00 | 3,01 | 2,47 |
1.4. | Число абонентов Интернета на 100 человек населения | 1,31 | 1,61 | 2,07 | 1,76 |
2. | ИКТ в органах государственной власти и местного самоуправления | ||||
2.1. | Число ПК на 100 занятых в органах государственной власти субъекта РФ (ОГВ) | 6,35 | 4,07 | 4,83 | 4,28 |
2.2. | Число ПК, имеющих доступ к Интернету, на 100 занятых в ОГВ | 2,66 | 4,20 | 4,47 | 2,18 |
2.3. | Число ПК на 100 занятых в органах местного самоуправления (ОМС) | 3,84 | 2,49 | 1,87 | 2,27 |
2.4. | Число ПК, имеющих доступ к Интернету, на 100 занятых в ОМС | 2,82 | 2,09 | 1,94 | 2,32 |
3. | ИКТ в здравоохранении | ||||
3.1. | Число ПК на 100 занятых в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) | 2,34 | 3,32 | 2,48 | 2,82 |
3.2. | Доля ЛПУ, имеющих доступ к Интернету | 6,20 | 6,40 | 6,18 | 6,43 |
4. | ИКТ в образовании | ||||
4.1. | Число ПК, используемых в учебном процессе, на 100 учеников в школах | 3,01 | 3,39 | 2,88 | 2,76 |
4.2. | Доля школ, имеющих доступ к Интернету со скоростью 128 Кбит/с и выше | 3,74 | 3,52 | 4,69 | 5,84 |
5. | ИКТ в культуре | ||||
5.1. | Доля библиотек, имеющих ПК | 3,72 | 1,40 | 1,89 | 3,05 |
5.2. | Доля библиотек, имеющих доступ к Интернету | 2,58 | 1,18 | 1,16 | 1,75 |
____________
*Оценка показателя региона характеризуется в интервале от 1 до 7 в соответствии с Индексом готовности регионов России к информационному обществу, издаваемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Сравнительный анализ развития информационного общества в подындексах приведен в таблице N 2.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
развития информационного общества в подындексах
N п/п | Наименование | Ростовская область | Республика Татарстан | Волгоградская область | Краснодарский край |
место в рейтинге | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | ИКТ-инфраструктуры | 68 | 36 | 47 | 43 |
2. | ИКТ в государственном и муниципальном управлении | 8 | 10 | 32 | 40 |
3. | ИКТ в здравоохранении | 33 | 10 | 30 | 13 |
4. | ИКТ в образовании | 58 | 43 | 60 | 31 |
5. | ИКТ в культуре | 29 | 62 | 56 | 28 |
Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.
Можно выделить следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией Программы:
риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами государственной власти результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие необходимой мотивации.
В целях минимизации этого риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы сформировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов власти для планирования расходов на информационные и телекоммуникационные технологии и оперативной координации реализации программ и проектов. Значительное место в Программе уделено мероприятиям в сфере информационных технологий в образовании и развитию кадрового потенциала сферы ИКТ.
Эти меры должны повысить эффективность методов обучения, расширить доступ населения к получению образования за счет средств дистанционного доступа. Кроме того, в области развития образования значение мероприятий Программы состоит в повышении общего уровня грамотности населения в области современных методов работы с информацией, в развитии системы подготовки специалистов для сферы ИКТ.