Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2012 года N 641


О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 02.12.2009 N 640

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства РО от 25.09.2013 N 594.
____________________________________________________________________



В целях приведения нормативных правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством и повышения эффективности расходования бюджетных средств Правительство Ростовской области

постановляет:


1. Внести в постановление Администрации Ростовской области от 02.12.2009 N 640 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы" изменения, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.


Губернатор
Ростовской области
В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство

информационных технологий

и связи Ростовской области     


Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 12 июля 2012 года N 641


ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы"



ПАСПОРТ
Областной долгосрочной целевой программы "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы"

Наименование
Программы

-

Областная долгосрочная целевая программа "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы" (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы

-

распоряжение Администрации Ростовской области от 03.08.2009 N 212 "О разработке Областной долгосрочной целевой программы "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2012 годы"

Государственный заказчик - координатор Программы

-

министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Государственные заказчики Программы

-

Правительство Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство финансов Ростовской области;

министерство экономического развития Ростовской области;

министерство промышленности и энергетики Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области;

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;

комитет по управлению архивным делом Ростовской области;

департамент лесного хозяйства Ростовской области;

департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области;

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области;

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

управление ветеринарии Ростовской области;

управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области;

управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

управление записи актов гражданского состояния Ростовской области;

управление финансового контроля Ростовской области;

Государственная жилищная инспекция Ростовской области;

Региональная служба по тарифам Ростовской области;

Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

департамент потребительского рынка Ростовской области;

Административная инспекция Ростовской области.

Разработчик
Программы

-

министерство информационных технологий и связи Ростовской области

Основные цели Программы

-

обеспечение поддержки социально-экономического развития Ростовской области;

повышение эффективности системы государственного управления, содействие проведению административной реформы;

расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям в Ростовской области.

Основные задачи Программы

-

повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.);

создание и развитие архитектуры электронного правительства в Ростовской области для повышения эффективности функционирования систем государственного управления;

придание официального статуса электронным формам взаимодействия, обеспечение подлинности и достоверности информации в процессах электронного взаимодействия органов государственной власти Ростовской области между собой, а также с населением и организациями путем использования электронной подписи;

развитие систем информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг гражданам и хозяйствующим субъектам вне зависимости от места их проживания и (или) места регистрации (места нахождения), создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг;

повышение эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области за счет концентрации финансовых средств и централизации их использования;

формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития рынка информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области;

разработка единых требований и программ повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов государственной власти и местного самоуправления, социальных работников в Ростовской области в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий;

развитие у населения навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий и подготовка государственных гражданских служащих, работников бюджетной сферы и муниципальных служащих к использованию информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

обеспечение защиты и безопасности данных, используемых для целей государственного управления, прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами государственной власти Ростовской области

Сроки реализации Программы

-

2010-2014 годы

Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

-

раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые показатели;

раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

раздел IV. Нормативное обеспечение;

раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

раздел VI. Оценка эффективности реализации Программы;

приложение N 1. Целевые показатели Областной долгосрочной целевой программы "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы";

приложение N 2. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Областной долгосрочной целевой программы "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы", с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;

приложение N 3. Положение об условиях предоставления субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на оплату услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и закупку компьютерного оборудования и программного обеспечения для муниципальных общеобразовательных учреждений;

приложение N 4. Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на обучение использованию информационно-коммуникационных технологий и на обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для муниципальных учреждений культуры;

приложение N 5. Методика расчета показателей эффективности Областной долгосрочной целевой программы "Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010-2014 годы"

Исполнители Программы

-

Правительство Ростовской области;

министерство здравоохранения Ростовской области;

министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области;

министерство культуры Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области;

министерство по физической культуре и спорту Ростовской области;

министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство труда и социального развития Ростовской области;

министерство финансов Ростовской области;

министерство экономического развития Ростовской области;

министерство промышленности и энергетики Ростовской области;

министерство транспорта Ростовской области;

министерство внутренней и информационной политики Ростовской области;

комитет по молодежной политике Ростовской области;

комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области;

комитет по управлению архивным делом Ростовской области;

департамент лесного хозяйства Ростовской области;

департамент охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Ростовской области;

департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области;

департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ростовской области;

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;

департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;

управление ветеринарии Ростовской области;

управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области;

управление государственной службы занятости населения Ростовской области;

управление записи актов гражданского состояния Ростовской области;

управление финансового контроля Ростовской области;

Государственная жилищная инспекция Ростовской области;

Региональная служба по тарифам Ростовской области;

Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

департамент потребительского рынка Ростовской области;

Административная инспекция Ростовской области

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы - 2768185,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 164266,6 (1) тыс. рублей;

2011 год - 846983,1 тыс. рублей;

2012 год - 565852,6 тыс. рублей;

2013 год - 682987,4 тыс. рублей;

2014 год - 547346,0 тыс. рублей;

по источникам финансирования:

областной бюджет - 2525940,5 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 242245,2 тыс. рублей;

бюджет муниципальных образований - могут привлекаться средства бюджетов муниципальных образований;

внебюджетные средства - могут привлекаться средства внебюджетных источников

____________     

     (1) В соответствии с Областным законом от 24.12.2010 N 547-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "Об областном бюджете на 2010 год" объем финансирования в 2010 году уменьшен на 39250,0 тыс. рублей. В соответствии с Областным законом от 08.12.2010 N 516-ЗС "Об областном бюджете на 2011 год" объем финансирования в 2011 году увеличен на 39250,0 тыс. рублей.

     

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
(целевые показатели)

-

формирование и реализация последовательной государственной и региональной политики, направленной на развитие и эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области;

повышение качества государственного управления;

повышение темпов и обеспечение поддержки реализации стратегии социально-экономического развития Ростовской области;

повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

создание предпосылок для перехода к информационному обществу в Ростовской области;

повышение инвестиционной привлекательности Ростовской области

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Правительство Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


По мере развития и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы общественной жизни органы государственной власти все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества предоставляемых услуг населению.  Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.

Формирование электронного правительства в Ростовской области стало возможным благодаря широкому распространению информационных и телекоммуникационных технологий в социально-экономической сфере и органах государственной власти.

Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Ростовская область стремительно сокращает отставание от развитых регионов России. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. Информационные и телекоммуникационные технологии все шире используются в повседневной жизни: в медицине, здравоохранении, образовании и науке.

В 2008 году плотность пользования информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" в Ростовской области составила 16,6 процента, что на  5,4 процента выше аналогичного показателя предыдущего года. Количество домохозяйств, имеющих домашний компьютер, составляет 22 процента; количество пользователей мобильной связью - 4 891 тыс. человек. В рамках национального проекта "Образование" к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уже подключено более 1 170 школ, по этому показателю Ростовская область занимает второе место в Южном федеральном округе, также к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подключены все центральные районные и городские больницы, областные лечебно-профилактические учреждения (далее - ЛПУ). Функционируют 655 пунктов коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданных на базе Управления Федеральной почтовой связи Ростовской области. Сформирована единая областная многоуровневая система сбора, обработки и хранения медико-статистической и экономической информации. Информационные системы здравоохранения включают в себя следующие базы данных: данные о льготном лекарственном обеспечении, данные о паспортизации ЛПУ, регистры больных, направленных для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральные лечебные учреждения.

Для информирования населения создан официальный сайт Правительства Ростовской области www.donland.ru, на котором регулярно публикуется информация о деятельности Правительства Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области.

В сфере государственного и местного управления в Ростовской области созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата на основе широкого использования информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ). Решен ряд задач, связанных с формированием в органах государственной власти базовой информационно-технологической инфраструктуры. Потребности органов государственной власти в вычислительной технике удовлетворены на 80 процентов. Создана "Корпоративная сеть телекоммуникационной связи" (далее - КСТС), связавшая в единое информационное пространство администрации 55 муниципальных образований и 28 органов исполнительной власти Ростовской области.  КСТС позволяет осуществлять оперативный электронный обмен между органами власти и муниципальными образованиями. На ее базе развернут ряд новых информационных систем, в том числе система видеоконференцсвязи с административными центрами 55 муниципальных образований, внедрена система электронного документооборота и делопроизводства "Дело", создан официальный сайт Правительства Ростовской области, корпоративная электронная почта, система криптографической защиты информации.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости государственных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.

В таблице N 1 приведен сравнительный анализ показателей развития и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации.

Таблица N 1


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
показателей развития и использования современных информационных и телекоммуникационных технологий в субъектах Российской Федерации

N

Наименование показателя

Значение по субъектам Российской Федерации (баллов*)

п/п

Ростовская область

Республика Татарстан

Волгоградская область

Краснодарский край

1

2

3

4

5

6

1.

ИКТ-инфраструктура

1.1.

Телефонная плотность стационарной связи

3,23

3,79

3,55

3,32

1.2.

Проникновение сотовой подвижной связи

2,69

4,00

3,10

4,42

1.3.

Число персональных компьютеров (ПК) на 100 человек населения

3,20

3,00

3,01

2,47

1.4.

Число абонентов Интернета на 100 человек населения

1,31

1,61

2,07

1,76

2.

ИКТ в органах государственной власти и местного самоуправления

2.1.

Число ПК на 100 занятых в органах государственной власти субъекта РФ (ОГВ)

6,35

4,07

4,83

4,28

2.2.

Число ПК, имеющих доступ к Интернету, на 100 занятых в ОГВ

2,66

4,20

4,47

2,18

2.3.

Число ПК на 100 занятых в органах местного самоуправления (ОМС)

3,84

2,49

1,87

2,27

2.4.

Число ПК, имеющих доступ к Интернету, на 100 занятых в ОМС

2,82

2,09

1,94

2,32

3.

ИКТ в здравоохранении

3.1.

Число ПК на 100 занятых в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ)

2,34

3,32

2,48

2,82

3.2.

Доля ЛПУ, имеющих доступ к Интернету

6,20

6,40

6,18

6,43

4.

ИКТ в образовании

4.1.

Число ПК, используемых в учебном процессе, на 100 учеников в школах

3,01

3,39

2,88

2,76

4.2.

Доля школ, имеющих доступ к Интернету со скоростью 128 Кбит/с и выше

3,74

3,52

4,69

5,84

5.

ИКТ в культуре

5.1.

Доля библиотек, имеющих ПК

3,72

1,40

1,89

3,05

5.2.

Доля библиотек, имеющих доступ к Интернету

2,58

1,18

1,16

1,75

____________

*Оценка показателя региона характеризуется в интервале от 1 до 7 в соответствии с Индексом готовности регионов России к информационному обществу, издаваемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Сравнительный анализ развития информационного общества в подындексах приведен в таблице N 2.

Таблица N 2

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
развития информационного общества в подындексах

N п/п

Наименование
подындекса

Ростовская область

Республика Татарстан

Волгоградская область

Краснодарский край

место в рейтинге

1

2

3

4

5

6

1.

ИКТ-инфраструктуры

68

36

47

43

2.

ИКТ в государственном и муниципальном управлении

8

10

32

40

3.

ИКТ в здравоохранении

33

10

30

13

4.

ИКТ в образовании

58

43

60

31

5.

ИКТ в культуре

29

62

56

28


Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.

Можно выделить следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией Программы:

риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами государственной власти результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие необходимой мотивации.

В целях минимизации этого риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы сформировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов власти для планирования расходов на информационные и телекоммуникационные технологии и оперативной координации реализации программ и проектов. Значительное место в Программе уделено мероприятиям в сфере информационных технологий в образовании и развитию кадрового потенциала сферы ИКТ.

Эти меры должны повысить эффективность методов обучения, расширить доступ населения к получению образования за счет средств дистанционного доступа. Кроме того, в области развития образования значение мероприятий Программы состоит в повышении общего уровня грамотности населения в области современных методов работы с информацией, в развитии системы подготовки специалистов для сферы ИКТ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»