4.1. Личный прием граждан осуществляется Губернатором Ростовской области, Вице-губернатором Ростовской области, заместителями Губернатора Ростовской области и должностными лицами Правительства области по вопросам, отнесенным к их компетенции.
В случае необходимости на личный прием приглашаются руководители структурных подразделений Правительства области и органов исполнительной власти Ростовской области, главы администраций муниципальных образований Ростовской области, иные должностные лица.
4.2. В случае, если гражданин обратился в отдел обращений с просьбой о записи на личный прием к Губернатору Ростовской области, Вице-губернатору Ростовской области, заместителям Губернатора Ростовской области (далее - руководитель), предварительная беседа с гражданами, предварительная запись на личный прием к руководителям возлагается на начальника отдела обращений.
4.3. В случае, если в обращении, поступившем в Правительство области в форме электронного документа или в письменной форме, содержится просьба о личном приеме Губернатором Ростовской области, Вице-губернатором Ростовской области, заместителями Губернатора Ростовской области, то после регистрации обращения оформляется карточка личного приема гражданина и передается руководителю для согласования личного приема.
Информация о месте, днях и часах приема, а также о мотивированном отказе в записи на прием доводится до сведения граждан помощником руководителя письменно.
4.4. По результатам личного приема граждан руководителем, проводившим личный прием, дается поручение, проставляется дата и подпись.
В случае отказа в записи на прием гражданину направляется письменный мотивированный отказ и в карточке личного приема делается соответствующая запись.
Оформленная карточка личного приема своевременно передается в отдел обращений для учета.
4.5. Обращения граждан, полученные в форме электронного документа или в письменной форме, с просьбой о личном приеме Губернатором Ростовской области, имеющие наибольшую социальную значимость, направляются Губернатору Ростовской области для принятия решения о личном приеме гражданина или по его поручению - иным должностным лицом.
Если в письменном обращении или обращении в электронной форме с просьбой о личном приеме Губернатором Ростовской области содержатся вопросы, относящиеся к полномочиям других руководителей и должностных лиц, отделом обращений дается письменное разъяснение заявителю об их компетенции в соответствии с распределением обязанностей с предложением о записи на личный прием к соответствующему руководителю или должностному лицу.
4.6. Личный прием граждан начальником отдела обращений или уполномоченным на то работником отдела обращений проводится ежедневно с 10.30 до 12.30 (кроме выходных и праздничных дней).
4.7. График приема граждан ежемесячно по согласованию с помощниками руководителей составляется и подписывается начальником отдела обращений.
График приема граждан ежемесячно публикуется в газете "Наше Время", размещается на официальном сайте Правительства области (http://www.donland.ru/) и вывешивается на информационном стенде в отделе обращений.
4.8. Не позднее 2 дней до даты проведения личного приема граждан материалы, связанные с проведением приема граждан, передаются помощнику руководителя.
4.9. Организация проведения личного приема граждан руководителями возлагается на их помощников и начальника отдела обращений.
4.10. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности записи на личный прием по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, беременные женщины, инвалиды, а также прибывшие из отдаленных территорий Ростовской области принимаются вне очереди.
4.11. В случае отсутствия в день приема руководителя по его поручению прием может осуществлять должностное лицо по курируемым вопросам, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема гражданина.
В случае несогласия гражданина, записавшегося на личный прием к руководителю, о проведении личного приема должностным лицом, его замещающим, прием проводится по решению руководителя в другой день.
4.12. При устном обращении гражданина в отдел обращений с просьбой о записи на личный прием к руководителям, начальник отдела обращений или уполномоченное на то должностное лицо консультирует гражданина о порядке записи на личный прием и разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и оформляет результат приема ("Разъяснено", "Направлен в государственный орган", "Направлен в органы местного самоуправления", "Записан на прием к руководителю"), вносит данные в регистрационную карточку системы "Дело" и заводит карточку личного приема гражданина.
4.13. В целях разъяснения гражданам порядка предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций органами исполнительной власти Ростовской области на личный прием граждан могут приглашаться должностные лица органов исполнительной власти Ростовской области, предоставляющие соответствующие государственные услуги и исполняющие государственные функции.
4.14. В случае повторного обращения гражданина о записи на личный прием работник отдела обращений осуществляет сбор всех имеющихся в отделе обращений материалов, касающихся обращения гражданина, и представляет их руководителю, проводящему личный прием.
4.15. На граждан, записанных на личный прием к руководителю, оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе согласно приложению к Административному регламенту.
4.16. Во время проведения личного приема граждане имеют возможность изложить свое обращение устно либо представить в письменной форме.
4.17. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, подписанный руководителем, проводившим личный прием.
4.18. По окончании личного приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
4.19. После завершения личного приема поручения, зафиксированные в карточке личного приема, помощником руководителя, проводившего личный прием граждан, вводится текст поручения в регистрационную карточку системы "Дело".
4.20. Руководитель, проводивший личный прием, принимает решение о контроле за исполнением поручения по рассмотрению обращения гражданина.
4.21. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.