РАСЧЕТ среднерыночной цены по ценам поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
N | Наимено-вание | Еди-ница | Данные поставщиков (производителей), подрядчиков, исполнителей | ||||||
наиме-нование | цена за | наиме- нование | цена за | наиме - нование | цена за | среднеры- ночная цена за единицу | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
На основе собранных данных определяется среднее арифметическое значение, которое будет считаться среднерыночной ценой на функционирующем рынке товаров, работ и услуг.
Определение суммы скидки на оптовую поставку продукции (Цск):
В случае необходимости приобретения оптовой партии товара, выполнения большого объема работ, оказания большого объема услуг Цср может быть уменьшена на сумму скидки, представляемой поставщиком на оптовую поставку товара, большой объем работ, услуг. Размер скидки определяется согласно прайс-листам поставщиков и зависит от объема (количества) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Определение стоимости транспортировки (Цmp):
При условии определения среднерыночной цены без учета расходов на транспортировку продукции необходимо провести расчет стоимости транспортировки, страхования в пути, доставки до места поставки, погрузочно-разгрузочных работ при необходимости и т.п.
В случае, если транспортировка осуществляется заказчиком самостоятельно (самовывоз), данный показатель не учитывается.
При условии определения среднерыночной цены с учетом расходов по доставке (транспортных расходов) расчет стоимости транспортировки не производится.
Применение индекса-дефлятора (ИНД):
Для того чтобы начальная (максимальная) цена соответствовала рыночному уровню цены на закупаемую продукцию в месте ее предполагаемой поставки, при расчете начальной (максимальной) цены должны учитываться все факторы, влияющие на цену, такие как: конъюнктура рынка, условия и сроки поставки и платежей, наличие сопутствующих услуг, обязательства сторон по контракту и другие поправки, а также риски, связанные с повышением уровня цен. В этих целях заказчик вправе ориентироваться на показатели прогнозного индекса дефлятора, индекса потребительских цен. Если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг будет осуществляться не в период изучения функционирующего рынка, то следует провести расчет цены с учетом инфляции на момент поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг будет осуществляться в период изучения функционирующего рынка, то индекс-дефлятор при расчете не применяется. В данном случае при подстановке в формулу для расчета начальной цены ИНД применяется равным ста.
2.2. Метод определения цен по аналогам:
Метод определения цен по аналогам применяется при формировании начальной цены контракта на поставки продукции, не представленной на рынке и по которой невозможно найти конъюнктурные данные о ее рыночных ценах, но присутствует аналогичная продукция, имеющая небольшие отличия в функциональных и качественных характеристиках, и предполагает проведение исследований и анализа рынка на наличие предложений (цен) на аналогичную или схожую продукцию, которые затем путем применения поправок на различие в характеристиках и дополнительных свойствах приводятся к требованиям по закупаемой продукции (оборудованию).
Анализ рынка и расчет начальной цены контракта методом определения цен по аналогам проводятся в порядке, предусмотренном при применении рыночного метода цен поставщиков.
2.3. Метод контрактной цены (с учетом ранее проведенных процедур размещения заказа):
Метод контрактной цены (с учетом ранее проведенных процедур размещения заказа) применяется при наличии у заказчика информации, полученной по результатам ранее размещенного заказа и содержащейся в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и информационном ресурсе Ростовской области для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Для изучения уровня контрактных цен заказчик использует данные о закупках аналогичной продукции с идентичными количественными и качественными характеристиками, сроками и порядком оплаты за шесть месяцев, предшествующих дате начала процедуры размещения заказа.
Данные о ценах по результатам ранее проведенных процедур размещения заказа, а также индекс потребительских цен за период, предшествующий изучению рынка, прогноз начальной цены с учетом индексов роста (снижения) цен на дату поставки продукции оформляются в соответствии с таблицей N 2.