Действующий

Об утверждении отчета о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе "Молодежь Ростовской области (2011-2014 годы)" по результатам за 2011 год

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели, содержащиеся в паспорте Программы. Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов (таблица N 1).


Таблица N 1


ИНФОРМАЦИЯ
об оценке эффективности реализации Программы за отчетный 2011 финансовый год

N п/п

Наименование показателей результативности

Единица
измерения

Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные Программой

Фактически достигнутые значения показателей

2011
год

2012
год

2013
год

2014
год

2011
год

отклонение от планового значения (процентов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля молодежи, посетившей мероприятия, проводимые в целях реализации государственной молодежной политики в Ростовской области

процентов

30

30

30

30

32,9

+2,9

2.

Удельный вес молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных объединений, в том числе органов студенческого самоуправления, молодежных структурах при законодательных и исполнительных органах власти

процентов

27

27

27

27

27

-

3.

Доля молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность

процентов

6,0

7,0

7,5

8,0

7,0

+1

4.

Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотического воспитания, в том числе направленных на формирование российской идентичности среди молодежи

процентов

34

30

30

30

34

-

5.

Доля молодежи, охваченной мероприятиями по формированию неприятия негативных установок поведения (здоровый образ жизни, профилактика правонарушений)

процентов

25

30

30

30

31,8

+6,8


Примечание.

Показатель 1 "Доля молодежи, посетившей мероприятия, проводимые в целях реализации государственной молодежной политики в Ростовской области" перевыполнен на 2,9 процента - фактическое значение больше на 2,9, в связи с изменением формата проводимых мероприятий.

Показатель 3 "Доля молодежи, вовлеченной в добровольческую (волонтерскую) деятельность" - фактическое значение больше на 1 процент, в связи с активным вовлечением молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность.

Показатель 5 "Доля молодежи, охваченной мероприятиями по формированию неприятия негативных установок поведения (здоровый образ жизни, профилактика правонарушений)" увеличен по сравнению с плановым показателем на  6,8 процента в связи с изменением формата областных акций (использование интернет-ресурсов в привлечении молодежи к акциям).

Анализ Программы за 2011 год показал, что эффективность ее реализации - 110,7 процента, программные цели и ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы достигнуты.

3.1. Информация о степени достижения запланированных показателей Программы

Показатель 2.3 "Количество молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой". Данный показатель меньше на одну единицу от запланированного значения в связи с тем, что только  14 молодежных общественных объединений подали документы на включение в областной реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Показатель 2.5 "Доля молодежи, вовлеченной в добровольческое (волонтерское) движение". Данный показатель превысил на 1 процент запланированное значение, что связано с тем, что в 2011 году реализованы обучающие проекты и конкурсы, выпущены информационные и пропагандистские материалы. Муниципальными образованиями области, молодежными общественными организациями, образовательными учреждениями области было выдано  77330 личных книжек волонтеров. В результате популяризации волонтерской деятельности в 2011 году участникам движения было выдано личных книжек волонтеров на 1060 больше по сравнению с запланированным количеством, что и позволило вовлечь в добровольческое движение 7 процентов молодежи Ростовской области.

Показатель 3.2 "Количество молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку молодых семей и пропаганду семейных ценностей" выше запланированного на 1500 единиц. В 2011 году, наряду с традиционными областными мероприятиями, направленными на укрепление семейных ценностей, по результатам сложившейся экономии по торгам, комитетом по молодежной политике Ростовской области была проведена новая социально значимая акция "Я люблю свою семью", приуроченная ко Дню семьи, любви и верности, в которой приняли участие 1500 молодых людей. Акция прошла во всех муниципальных образованиях Ростовской области.

Показатель 3.3 "Доля молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями". Данный показатель выше на 6,5 процента от запланированного значения в связи с тем, что в 2011 году комитетом по молодежной политике Ростовской области реализован новый интернет-проект "Антидурь", вовлекающий молодых людей в профилактические мероприятия по противодействию незаконной продаже алкоголя и табака несовершеннолетним, незаконной торговле препаратами, содержащими наркотические вещества. В связи с тем, что проект предусматривает информационное сопровождение в социальных сетях, в мероприятиях проекта приняло участие на 6,5 процента больше молодежи, чем было запланировано.

Показатель 3.5 "Доля молодежи, участвующей в мероприятиях по воспитанию толерантного сознания, профилактике экстремизма в молодежной среде, вовлеченной в реализацию межрегиональных и международных молодежных инициатив и проектов" выше на 0,5 процента от запланированного значения в связи с активной информационной и агитационной кампаниями, проводимых в муниципальных образованиях Ростовской области координаторами по работе с молодежью комитета по молодежной политике Ростовской области. Информация о мероприятиях данного направления распространялась путем создания групп в социальных сетях "В контакте", "Твиттер", в результате данный показатель превысил ожидаемый результат и составил 10,5 процента.

Показатель 4.1 "Количество видов выпущенных информационно-просветительских, методических и агитационно-пропагандистских материалов" выше на 5 единиц, по сравнению с запланированным показателем, в связи с тем, что по результатам сложившейся экономии по торгам была изготовлена современная молодежная атрибутика с логотипом форума (напульсник, браслет, бандана, брелок, фонарик) для участников регионального молодежного форума "Ростов - 2011".

Показатель 4.2 "Количество публикаций, теле- и радиорепортажей о потенциальных возможностях саморазвития молодежи в средствах массовой информации всех видов и в сети Интернет" выше на 2 единицы от запланированного значения. Редакцией газеты "Наше время" было выпущено  2 дополнительные публикации о потенциальных возможностях саморазвития молодежи без привлечения средств областного бюджета.

Показатель 4.3 "Количество посещений официального сайта комитета по молодежной политике Ростовской области". Данный показатель выше на  10 000 единиц от запланированного значения. Это связано с тем, что в 2011 году в результате обновления структуры сайта комитета по молодежной политике Ростовской области повысилась информационная привлекательность для посетителей сайта, так как появились новые разделы для специалистов органов по делам молодежи муниципальных образований Ростовской области и координаторов по работе с молодежью комитета по молодежной политике Ростовской области, разделы для студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования в Ростовской области, раздел для общественных организаций. На сайте комитета по молодежной политике Ростовской области было организовано информационное сопровождение новостей сайта в социальных сетях. Появилась версия для слабовидящих.

Показатель 4.4 "Количество проведенных исследований по вопросам молодежной политики" выше на 2 единицы, чем запланировано, в связи с тем, что сложилась экономия по результатам торгов на проведение комитетом по молодежной политике Ростовской области социологического исследования по теме "Основы формирования региональной идентичности донского сообщества: ценности, нормы, традиции, способы традиционного и современного мышления и образы поведения (в том числе среди молодежи)". За счет средств экономии разработана "Концепция формирования толерантности в молодежной среде и рекомендации по ее применению". Также на основании рекомендаций Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации комитетом по молодежной политике Ростовской области в 2011 году проведено социологическое исследование на тему "Молодая семья в Российской Федерации".

Показатель 4.6 "Количество изготовленной атрибутики для проведения мероприятий по основным направлениям государственной молодежной политики" больше на 1 вид в сравнении с плановыми значениями в связи с тем, что в соответствии с рекомендациями Федерального агентства по делам молодежи комитет по молодежной политике Ростовской области изготовил комплекты камуфляжной формы для команды Ростовской области - участницы Всероссийской спартакиады школьников по военно-прикладным и техническим видам спорта "Отчизны верные сыны".

Таким образом, все запланированные показатели Программы были достигнуты, за исключением показателя 2.3.

В целом государственная молодежная политика на территории Ростовской области продолжает развиваться с положительной динамикой, достигнув позитивных результатов по всем показателям ее реализации, налажена системная работа между комитетом по молодежной политике Ростовской области и органами по делам молодежи на муниципальном уровне.

Программный подход позволил проводить планомерную работу по формированию целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи, вовлечению молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития, формированию у молодежи российской идентичности и профилактике асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде.

Тем не менее в настоящее время назрела необходимость в изменении комплексного подхода к реализации государственной молодежной политики в Ростовской области. Необходимо создать современную инфраструктуру работы с молодыми людьми: сеть молодежных учреждений (многофункциональные молодежные центры, дома молодежи, центры досуга, спортивные секции), организаций, оказывающих государственные услуги в области молодежной политики; модернизировать систему подготовки и формирования механизмов непрерывного образования специалистов по работе с молодежью; организовать межрегиональное и международное взаимодействие молодежи, обеспечить участие молодежи в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры.

Проведение институциональных преобразований позволит сформировать обновленную систему в области реализации государственной молодежной политики.