Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2012 года N 222

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 13.11.2009 N 600

(Утратило силу:
постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604)

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством и Областным законом от 20.12.2011 N 775-ЗС "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Правительство Ростовской области постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 13.11.2009 N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы" изменения согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Трифонова С.Ф.

Губернатор

Ростовской области В.Ю. Голубев

Постановление вносит

министерство строительства,

архитектуры и территориального

развития Ростовской области


Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 26.03.2012 N 222

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в приложение к постановлению Администрации Ростовской области от 13.11.2009 N 600 "Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы"


1. В разделе "Паспорт Областной долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы":

1.1. В подразделе "Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий":

1.1.1. Абзац пятьдесят первый изложить в редакции:

"Приложение N 20. Распределение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также субсидий, выделяемых из областного и местного бюджетов в 2012 году на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, по муниципальным образованиям.".

1.1.2. Абзац пятьдесят второй изложить в редакции:

"Приложение N 21. Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета в 2013 - 2015 годах на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, по муниципальным образованиям.".

1.2. Подраздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в редакции:

"Объемы и источники финансирования
 Программы

-

общий объем финансирования Программы -
 18  302  387,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2010 - 1 281 919,2 тыс. рублей;

 2011 - 2 322 607,0 тыс. рублей;

 2012 - 4 529 759,8 тыс. рублей;

 2013 - 3 793 904,9 тыс. рублей;

 2014 - 3 870 236,7 тыс. рублей;

 2015 - 2 503 959,5 тыс. рублей.
 Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета - 4 468 748,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2010 - 173 014,4 тыс. рублей;

 2011 - 452 126,0 тыс. рублей;

 2012 - 612 816,9 тыс. рублей;

 2013 - 1 762 349,2 тыс. рублей;

 2014 - 1 468 442,2 тыс. рублей.
 Объем финансирования Программы за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:
 2012 год - 1 149 123,8 тыс. рублей.
 Объем финансирования Программы из областного бюджета - 7  481  926,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
 2010 - 1 108 904,8 тыс. рублей;

 2011 - 1 281 897,5 тыс. рублей;

 2012 - 1 584 298,8 тыс. рублей;

 2013 - 1 116 674,1 тыс. рублей;

 2014 - 1 180 690,5 тыс. рублей;

 2015 - 1 209 461,2 тыс. рублей.
 Объем финансирования Программы из местного бюджета - 595  887,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
 2011 - 34183,5 тыс. рублей;

 2012 - 423120,3 тыс. рублей;

 2013 - 42 881,6 тыс. рублей;

 2014 - 33 704,0 тыс. рублей;

 2015 - 61 998,3 тыс. рублей.
 Внебюджетные источники - 4 606 700,0 тыс. рублей,
 в том числе по годам реализации Программы:
 2011 - 554 400,0 тыс. рублей;

 2012 - 760 400,0 тыс. рублей;

 2013 - 872 000,0 тыс. рублей;

 2014 - 1 187 400,0 тыс. рублей;

 2015 - 1 232 500,0 тыс. рублей".

1.3. В подразделе "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы":

1.3.1. Абзац пятнадцатый изложить в редакции:

"по подпрограмме "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, и ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, в Ростовской области:".

1.3.2. Абзац шестнадцатый изложить в редакции:

"2 035 семей будет переселено из 79,68 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда".

1.3.2. Абзац семнадцатый признать утратившим силу.

2. В разделе II:

2.1. Таблицу 7 изложить в редакции:

"Таблица N 7

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ


N п/п

Наименование показателя

2010 - 2015
 годы

В том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Годовой объем ввода жилья (тыс. кв. м)

11 964

-

1 870

1 962

2 121

2 854

3 157

2.

Средняя обеспеченность населения жильем
 (кв. м/ на 1 жителя)

-

-

22,3

22,8

23,4

24,2

24,9

3.

Ввод жилья на душу населения за год
 (кв. м/ на 1 жителя)

-

-

0,45

0,47

0,51

0,69

0,76

4.

Соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек (лет)

-

-

4,38

4,32

4,27

4,21

4,12

5.

Количество жилых поме-щений (квартир) в рас-чете на 1 тыс. человек населения, введенное в действие за год (единиц)

-

-

4,5

4,7

5,1

6,9

7,6

6.

Общая площадь жилых помещений, строитель-ство которых предусмот-рено в соответствии с выданными разреше-ниями на строительство жилых зданий, в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации (кв. м)

-

-

0,61

0,49

0,50

0,68

0,91

7.

Количество участников Программы (единиц)

13752

1 508

1 774

3219

2866

2790

1 595

8.

Общая площадь жилых помещений, приобретае-мых (строящихся) участ-никами Программы
 (тыс. кв. м)

636,45

72,0

80,5

151,4

125,4

128,3

78,85

9.

Привлечение внебюд-жетных источников фи-нансирования в жилищ-ную сферу в рамках Программы (млн. рублей)

7 673,4

1 135,1

1 021,5

1 070,5

1 179,5

1 633,4

1 633,4

10.

Площадь ликвидируе-мого аварийного жилищ-ного фонда (тыс. кв. м)

79,65

-

-

63,2

6,25

5,0

5,2".

3. В разделе III:

3.1. Абзац четвертый пункта 3 изложить в редакции:

"а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день утверждения министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области сводного списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, который поступает в министерство после его принятия на областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан;".

3.2. Пункт 6 изложить в редакции:

"6. Подпрограмма "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу, и ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, в Ростовской области"

Подпрограмма носит социальный характер и направлена на создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на безопасные условия проживания.


Первоочередной задачей подпрограммы является ликвидация непригодного для проживания ветхого и аварийного, подлежащего сносу жилищного фонда, что позволит снизить общий физический износ многоквартирных домов, повысить качество условий проживания населения Ростовской области.

Подпрограмма определяет количество жилой площади, которая будет ликвидирована путем переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде Ростовской области, и количество приобретаемого благоустроенного жилья для отселения граждан из ветхого жилья шахтерских территорий, состав и объем предполагаемых источников финансирования, организационный и финансово-инвестиционный механизмы реализации планируемых мер.

Принципы и цели подпрограммы, механизм ее реализации определены на основе анализа существующей ситуации в градостроительном и жилищном комплексе Ростовской области.

По состоянию на 1 января 2011 г. около 64,56 тыс. человек (1,5 процента населения Ростовской области) проживают в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность городских округов, городских и сельских поселений.

В муниципальных образованиях решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда.

В связи с этим необходимо определить конкретные меры по отселению граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, ускорить внедрение новых рыночных экономических и финансовых механизмов при решении поставленных задач.

1. Основными целями подпрограммы являются:

1) разработка и реализация механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем расселения их из аварийного жилищного фонда;

3) стимулирование развития рынка жилья.

2. В рамках реализации подпрограммы будут решаться следующие основные задачи:

1) формирование правовых механизмов и финансовых ресурсов для обеспечения жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;

2) переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;

3) содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

В рамках реализации подпрограммы органы местного самоуправления муниципальных образований разрабатывают собственные муниципальные адресные программы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу (далее - муниципальные программы). Муниципальные программы, разработанные в рамках реализации настоящей подпрограммы, могут предусматривать план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств местного бюджета на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов, планируемые показатели выполнения программ.

Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

1.1. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

1.2. Разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство, регламентирующих вопросы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

2. Организационные мероприятия по реализации подпрограммы предусматривают следующие меры:

2.1. Оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации подпрограммы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных подпрограммой.

2.2. Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

2.3. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в подпрограмме путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области.

2.4. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов.

2.5. Принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Подпрограмма предусматривает комплекс мер, которые должны быть реализованы в течение 2012 - 2015 годов.

Основными направлениями реализации подпрограммы являются:

переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу за счет субсидий Фонда софинансирования расходов областного бюджета бюджетам муниципальных образований. В рамках данного направления реализуется:

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 г. аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением финансовой поддержки средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", средств областного бюджета и (или) местного бюджетов;

переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета, в том числе при необходимости незамедлительного переселения граждан, которое определяется в установленном порядке;

содействие гражданам, переселяемым из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»