3.1. В данном разделе доклада производится сопоставление показателей затрат (с детализацией направлений расходования средств) и результатов деятельности областного органа исполнительной власти в отчетном и плановом периодах, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, распределение ассигнований между получателями средств с учетом результатов их деятельности и т.д.).
(п. 3.1 в ред. постановления Правительства РО от 28.05.2014 N 398)
3.2. Оценка производится по следующим направлениям:
3.2.1. Степень достижения стратегических целей и решения тактических задач областным органом исполнительной власти.
3.2.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат.
3.2.3. Отклонения показателей деятельности и затрат и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда показатели по стратегическим целям выполнены, а по соответствующим им тактическим задачам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по стратегическим целям не выполнены, а по соответствующим им тактическим задачам выполнены;
обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних тактических задач и перевыполнение других;
обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей.
3.3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных стратегических целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
3.4. Для обеспечения достижения запланированных в разделе I доклада стратегических целей, тактических задач и показателей деятельности областной орган исполнительной власти должен осуществлять следующие мероприятия:
проводить мониторинг текущего состояния показателей в сравнении с показателями по Южному федеральному округу и по Российской Федерации в целом;
выявлять основные причины их отклонения;
определять возможные и конкретные механизмы влияния областного органа исполнительной власти на состояние показателей.
3.5. Утратил силу. - Постановление Правительства РО от 28.05.2014 N 398.
3.6. При проведении оценки рекомендуется произвести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
3.6.1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, и затрат на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги).
3.6.2. Общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) и непосредственных показателей деятельности.
3.7. Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.
3.8. В данном разделе доклада должна также быть приведена непрограммная деятельность, которую областной орган исполнительной власти наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также количественно оценить эффект от осуществления этой деятельности (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к докладу.
(п. 3.8 в ред. постановления Правительства РО от 28.05.2014 N 398)
3.9. В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
3.9.1. Меры по оптимизации бюджетной сети:
уточнение реестра учреждений;
создание системы оценки деятельности учреждений.
3.9.2. Утратил силу. - Постановление Правительства РО от 28.05.2014 N 398.