2.1. В первом разделе доклада должна быть представлена структура стратегических целей, тактических задач и показателей, а также программ и программных мероприятий, дающая ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности областного органа исполнительной власти.
(п. 2.1 в ред. постановления Правительства РО от 28.05.2014 N 398)
2.2. Требования к формированию стратегических целей областного органа исполнительной власти.
2.2.1. Стратегические цели областного органа исполнительной власти должны соответствовать приоритетам государственной и областной политики и являться подцелями стратегических целей развития Ростовской области.
2.2.3. Совокупность стратегических целей должна охватывать все направления деятельности областного органа исполнительной власти, следовательно, определение приоритетных стратегических целей для планового периода должно осуществляться исходя из нормативных правовых актов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции областного органа исполнительной власти, - Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Посланий Президента Российской Федерации, концепции политики области в соответствующих направлениях, долгосрочных и среднесрочных программных документов Правительства Российской Федерации, Правительства Ростовской области.
2.2.4. Количество стратегических целей, как правило, не должно превышать 5.
2.2.5 Утратил силу. - Постановление Правительства РО от 28.05.2014 N 398.
2.2.6. При определении стратегических целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
специфичность (стратегические цели должны соответствовать компетенции областного органа исполнительной власти);
измеримость (достижение стратегической цели можно проверить с помощью учитываемых показателей конечных общественно значимых результатов);
достижимость (стратегические цели должны быть потенциально достижимы).
2.2.7. Формулировка стратегической цели должна быть краткой и ясной, не должна являться функцией или мероприятием, реализуемым областным органом исполнительной власти, а также содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной стратегической цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели.
2.2.8. Правильно сформулированная система стратегических целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (то есть подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения стратегических целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности областного органа исполнительной власти при формировании тактических задач и подготовке государственных программ.
2.2.9. Для каждой стратегической цели в докладе должны быть приведены показатели, характеризующие степень ее достижения в отчетном и плановом периодах.
2.3. Требования к формированию тактических задач областного органа исполнительной власти.
2.3.1. Тактические задачи представляют собой конкретизацию направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных стратегических целей. Достижение стратегической цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из стратегических целей областного органа исполнительной власти. Для каждой стратегической цели следует сформировать, как правило, от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности областного органа исполнительной власти, необходимые для достижения соответствующей стратегической цели. Следует избегать постановки тактических задач, направленных на обеспечение деятельности самого областного органа исполнительной власти.
2.3.2. Совокупность тактических задач по каждой стратегической цели должна отвечать принципам необходимости (решение каждой тактической задачи является необходимым условием достижения стратегической цели) и достаточности (решение всех тактических задач является достаточным условием достижения стратегической цели).
2.3.3. Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срока достижения стратегической цели, для достижения которой выделяется тактическая задача.
2.3.4. Для каждой тактической задачи в докладе должны быть приведены показатели, характеризующие степень ее решения в отчетном и плановом периодах.
2.3.5. В случае если решение тактической задачи требует специальных действий со стороны других областных органов исполнительной власти, при описании тактической задачи необходимо сформулировать межведомственные задачи для тех областных органов исполнительной власти, от которых зависит решение данной задачи.
2.3.6. Межведомственной задачей является тактическая задача, решение которой невозможно без дополнительных действий со стороны других областных органов исполнительной власти, являющихся соисполнителями, и требующая координации и организации со стороны отраслевого органа исполнительной власти Ростовской области. Ответственность за решение межведомственной задачи, включая достижение целевых значений показателей задачи, а также за организацию согласования действий с другими областными органами исполнительной власти несет отраслевой орган исполнительной власти Ростовской области.
2.3.7. В случае если решение тактической задачи затрагивает компетенцию или требует действий со стороны органов местного самоуправления, могут быть сформулированы межуровневые задачи для органов местного самоуправления, от которых зависит решение данной задачи. Описание межуровневой задачи должно содержать:
краткое обоснование необходимости постановки межуровневой задачи и ее взаимосвязь с тактическими задачами областного органа исполнительной власти;
характеристику действий, к сфере которых относится межуровневая задача;
показатели решения межуровневой задачи для областного органа исполнительной власти и органов местного самоуправления и их значения для отчетного и планового периодов.