В результате реализации предусмотренных Стратегией направлений, инфраструктурных проектов и мероприятий в рассматриваемой перспективе до 2030 года будет обеспечено:
проведение коренной модернизации транспортно-технологической инфраструктуры, всех составляющих перевозочного процесса на основе широкого внедрения инновационных технологий, эффективного использования геополитического и социально-экономического потенциала региона;
завершение структурных отраслевых и территориальных сдвигов в формировании сбалансированного комплекса транспортных коммуникаций, интегрированного с построенной региональной системой логистической товаропроводящей инфраструктуры, конкурентоспособного на региональном, российском и мировом рынках транспортных услуг;
завершение процесса перехода (в период до 2020 года) и интенсивное развитие транспортно-логистического комплекса на основе инновационного и социально-ориентированного пути развития (после 2020 года);
создание региональной сети терминально-логистических комплексов;
эффективное взаимодействие морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного видов транспорта в крупных транспортных узлах на базе логистических центров и терминалов;
полное удовлетворение потребностей населения и экономики региона в современных и эффективных транспортных услугах;
создание единой системы управления транспортно-логистическим комплексом региона на основе современных информационных и интеллектуальных технологий;
приведение уровня качества, безопасности и экологичности перевозок к мировым стандартам в соответствии с требованиями экономики и населения.
В результате реализации стратегических направлений, приоритетных инфраструктурных проектов и комплексных мероприятий, направленных на развитие транспортной системы области, к 2030 году планируется достижение следующих важнейших целевых индикаторов и показателей:
увеличение доли транспортно-логистического комплекса в валовом региональном продукте Ростовской области до 13 процентов;
повышение интегрального уровня производительности транспортного комплекса региона в 3 - 3,5 раза;
снижение уровня удельных транспортных издержек в себестоимости отечественной продукции на 25 процентов;
увеличение объема отправления пассажиров всеми видами транспорта в 1,6 - 1,8 раза;
рост объема отправления грузов всеми видами транспорта в 1,5 - 1,7 раза;
увеличение коммерческой скорости перевозки товаров, обеспечивающей их доставку в течение суток в пределах территории Ростовской области;
исключение участков транспортных коммуникаций, на которых имеются ограничения пропускной и провозной способности;
100-процентный охват автоматизированными интеллектуальными и информационными системами управления сегментов транспортно-логистического комплекса региона;
удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме выполненных работ, услуг транспортно-логистического комплекса региона не менее 3 процентов;
повышение в структуре баланса грузов удельного веса транзитных перевозок, в том числе международных;
создание дополнительно не менее 34 500 новых рабочих мест во всех подотраслях транспортного комплекса Ростовской области.
В результате разработки и реализации отраслевых подпрограмм развития транспортного комплекса Ростовской области в период до 2030 года предусматривается:
в автодорожном комплексе и на автомобильном транспорте:
завершение создания единой опорной транспортной сети без разрывов и "узких мест";
обеспечение круглогодичного доступа всех населенныx пунктов в Ростовской области к основным транспортным коммуникациям;
конкурентоспособное обслуживание межрегиональных и международных транзитных грузопотоков;
обеспечение современного автодорожного сообщения в направлении курортно-рекреационного и туристского комплексов Северного Кавказа и Черноморского побережья;
повышение удельного веса протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 85 процентов;