Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2011 года N 29

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 05.04.2017 N 261.
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства Ростовской области от 16.09.2013 N 567, от 02.04.2014 N 225, от 09.09.2015 N 568, от 15.02.2016 N 82)

Во исполнение пункта 7 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 и в целях реализации мер по социальной адаптации и сопровождению выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Комплексную программу мер по социальной адаптации и сопровождению выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011-2014 годы согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение о Координационном совете по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению N 2.

3. Создать Координационный совет по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и утвердить его состав согласно приложению N 3.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований Ростовской области принять меры по вопросам постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального образования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 02.04.2014 N 225)

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ

     Постановление вносит
     министерство общего
     и профессионального
     образования Ростовской
     области









Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 06.10.2011 N 29

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МЕР ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА 2011-2014 ГОДЫ

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Исполнитель

Ожидаемый результат

I. Подготовка воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после выпуска из интернатного учреждения

1.1.

Комплектование детских домов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов по типу разновозрастных семейных групп

до 2014
года

государственные образовательные учреждения Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, детские дома, специальные (коррекционные) общеобразовательные
школы-интернаты

создание в государственных образовательных учреждениях Ростовской области условий, приближенных к условиям
семейного воспитания, для 90 процентов выпускников образовательных учреждений
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.2.

Разработка и реализация программ индивидуального сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в предвыпускном и послевыпускном периодах

2011 год

государственные образовательные учреждения
Ростовской области для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детские дома, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты

определение траектории индивидуального развития выпускника, оказание адресной
помощи 100 процентам
выпускников

1.3.

Разработка критериев и показателей оценки
деятельности государственных образовательных учреждений Ростовской области по результатам реализации индивидуальных программ сопровождения выпускников

2012 год

министерство общего и
профессионального
образования Ростовской области

выработка единых подходов к оценке деятельности государственных образовательных учреждений
Ростовской области

1.4.

Проведение мониторинга оценки эффективности реализации программ социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Школа выживания"

2013 год

государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детские дома, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты

внедрение программ социальной адаптации и
постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попеения родителей, в 100 процентах государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, детских домах, специальных (коррекционных)
общеобразовательных школах-интернатах

1.5.

Создание инновационных стажировочных
площадок по проблеме организации
постинтернатного сопровождения выпускников на базе детских домов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов

2012-2013
годы

министерство общего и профессионального образования Ростовской области, государственные образовательные учреждения Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, детские дома, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты

оказание своевременной
квалифицированной
психолого-педагогической и медико-социальной помощи
выпускникам

1.6.

Распространение опыта работы детского
дома "Дом детства" г. Донецка, детского
дома N 8 г. Новочеркасска, детского дома
г. Азова по социализации воспитанников
государственных образовательных
учреждений из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

2011-2012
годы

министерство общего и профессионального образования Ростовской области, государственное образовательное
учреждение дополнительного образования "Институт повышения квалификации и переподготовки работников
образования"

внедрение передового опыта работы по социальной адаптации и постинтернатному
сопровождению выпускников в 20 детских домах

1.7.

Организация и проведение областных конкурсов:
на лучшую программу по социальной
адаптации и постинтернатному
сопровождению выпускников детских домов, специальных (коррекционных)
общеобразовательных школ-интернатов
на лучшего педагога-наставника выпускника детского дома, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната на лучшую модель правового воспитания по формированию законопослушного поведения выпускников



2012 год




2013 год


2014 год

министерство общего и профессионального образования Ростовской области,
Главное управление
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области,
Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области

внедрение инновационного опыта работы учреждений по социальной адаптации и
постинтернатному сопровождению выпускников

1.8.

Проведение ежегодной углубленной диспансеризации воспитанников, выпускников, имеющих хронические заболевания, ограниченные возможности здоровья и инвалидность, медицинское обслуживание выпускников по месту их постоянной регистрации и врачебно-профессиональные консультации
по подбору профессий и специальностей,
отвечающих интересам, желаниям и способностям подростков и учитывающих их индивидуальное состояние здоровья

весь
период

министерство здравоохранения Ростовской области,
муниципальные и
областные учреждения здравоохранения, министерство общего и профессионального
образования Ростовской
области

сохранение здоровья детей-сирот, профилактика вредных
привычек (употребление табака, алкогольных напитков
и др.) и противоправного поведения

1.9.

Разработка и тиражирование информационных материалов для выпускников государственных образовательных учреждений Ростовской
области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) общеобразовательных
школ-интернатов по социально-правовым
вопросам (памятка выпускника)

весь
период

министерство общего и
профессионального
образования Ростовской
области,
Уполномоченный по
правам ребенка в
Ростовской области

повышение информированности выпускников с целью социальной адаптации и правовой защищенности

II. Организация социально-педагогического сопровождения выпускников детских домов и специальных
(коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1.

Создание обновляемого банка данных
выпускников детских домов, специальных
(коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов с указанием сведений по
изменению места пребывания выпускников

весь
период

министерство общего и
профессионального
образования Ростовской
области,
государственные
образовательные учреждения Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, детские дома, специальные (коррекционные) и общеобразовательные школы-интернаты, муниципальные органы, осуществляющие
управление в сфере образования

создание единого
информационного банка
данных о 100 процентах
выпускников, осуществление информационного обмена
сведениями о выпускниках до достижения ими возраста 23 лет
с целью оперативного реагирования на проблемы выпускников

2.2.

Социально-педагогическое сопровождение
выпускников, нуждающихся в психолого-
педагогической и медико-социальной
помощи, специализированными учреждениями для детей, нуждающихся в социальной реабилитации и коррекции

весь
период

министерство общего и
профессионального
образования Ростовской
области,
министерство труда и
социального развития
Ростовской области,
органы местного
самоуправления

адресная психолого-
педагогическая и
медико-социальная
помощь выпускникам в
возрасте до 23 лет

2.3.

Создание на базе государственных
образовательных учреждений Ростовской
области для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
детских домов, специальных
(коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов служб сопровождения
выпускников

до 2014
года

государственные
образовательные
учреждения Ростовской
области для детей-сирот
и детей, оставшихся без
попечения родителей,
детские дома, специальные (коррекционные) и общеобразовательные школы-интернаты

организация сопровождения и проведение мониторинга жизнеустройства выпускников
службами сопровождения
во всех 100 процентах
государственных образовательных учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домах, специальных (коррекционных)
общеобразовательных
школах-интернатах

2.4.

Предоставление мер социальной поддержки
выпускникам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

весь
период

министерство труда и социального развития Ростовской области,
муниципальные органы социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания семьи и детей

содействие социальной
адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

2.5.

Организация подготовки, переподготовки и
повышения квалификации специалистов
органов и учреждений, осуществляющих
деятельность по социальной адаптации
выпускников учреждений для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей

2012-2013
годы

министерство общего и
профессионального образования Ростовской области,
государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Институт повышения квалификации и
переподготовки работников образования"

повышение уровня профессиональной компетентности специалистов по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников

2.6.

Организация и проведение обучающих
семинаров, "круглых столов" по проблемам
постинтернатного сопровождения

весь
период

министерство общего и
профессионального
образования Ростовской
области,
государственное
образовательное учреждение дополнительного образования
"Институт повышения
квалификации и переподготовки работников образования"

повышение уровня профессиональной компетентности специалистов по вопросам постинтернатного сопровождения выпускников

2.7.

Информационное сопровождение реализации комплексной программы мер по социальной адаптации и сопровождению выпускников

весь
период

министерство общего и
профессионального
образования Ростовской
области, министерство
внутренней и информационной политики Ростовской области

обеспечение гласности
проводимых мероприятий, формирование положительного общественного мнения об организации сопровождения
выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей

III. Усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников детских домов
и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке
труда профессий и их последующему трудоустройству

3.1.

Организация проведения комплекса профориентационных мероприятий для выпускников государственных образовательных учреждений Ростовской области из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на информирование о возможностях получения профессионального образования и последующего трудоустройства по полученной профессии (специальности)

весь
период

государственные образовательные учреждения Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, детские дома, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-
интернаты, государственные
учреждения профессионального образования, управление
государственной службы занятости населения Ростовской области и подведомственные управлению государственной
службы занятости населения Ростовской области государственные казенные учреждения Ростовской области

определение профессионального маршрута
выпускников, оказание помощи в выборе будущей
профессии 100 процентам выпускников

3.2.

Организация раннего выявления и
сопровождения одаренных детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей

весь
период

государственные образовательные учреждения Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, детские дома, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-
интернаты, муниципальные органы, осуществляющие
управление в сфере образования,
образовательные учреждения

поддержка одаренных
выпускников

3.3.

Оказание содействия в трудоустройстве
выпускников из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в том
числе имеющих группу инвалидности

весь
период

управление государственной службы занятости населения
Ростовской области и
подведомственные управлению государственной службы занятости населения Ростовской
области государственные
казенные учреждения Ростовской области

трудовая адаптация
выпускников из числа
детей-сирот и детей,
оставшихся без попе-
чения родителей, в том
числе инвалидов

3.4.

Разработка и реализация дополнительных
образовательных программ, направленных на повышение правовой культуры обучающихся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Ростовской области

2012-2013
годы

государственные
образовательные
учреждения начального и
среднего профессионального
образования Ростовской
области

повышение уровня
правовой грамотности
обучающихся из числа
детей-сирот и детей,
оставшихся без
попечения родителей

3.5.

Содействие в привлечении волонтеров
к наставнической деятельности по
постинтернатному сопровождению
выпускников детских домов, специальных
(коррекционных) и общеобразовательных
школ-интернатов

весь
период

комитет по молодежной
политике Ростовской
области

содействие социальной
адаптации выпускников
из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без
попечения родителей,
оказавшихся в трудной
жизненной ситуации

IV. Совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников детских домов,
специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей

4.1.

Организация проведения мониторинга
соблюдения имущественных прав выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

весь
период

министерство общего и
профессионального
образования Ростовской области, органы местного самоуправления

обеспечение жилищных
прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4.2.

Обеспечение условий для предоставления
временного жилья выпускникам, не имеющим закрепленного жилого помещения, до предоставления им жилья по договорам социального найма, обеспечение
сохранности закрепленного жилья и
своевременной постановки нуждающихся в
предоставлении жилого помещения на
жилищный учет

весь
период

органы местного
самоуправления

создание условий для
успешной социализации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, за счет бронирования мест в муниципальных общежитиях, в жилье маневренного фонда

4.3.

Контроль за своевременной постановкой на
квартирный учет граждан, подлежащих
обеспечению жильем за счет средств
областного бюджета

весь
период

министерство общего и
профессионального образования Ростовской области, министерство территориального
развития, архитектуры и
градостроительства
Ростовской области,
органы местного самоуправления

соблюдение права лиц
из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без
попечения родителей,
на получение жилья

4.4.

Мониторинг качества жилья, приобретаемого для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

весь
период

министерство общего и
профессионального образования Ростовской области, министерство территориального
развития, архитектуры и
градостроительства
Ростовской области

приобретение жилья,
отвечающего санитарным
и техническим
требованиям и нормам





Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В.ФИШКИН

     




Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 06.10.2011 N 29



 ПОЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ


 I. Общие положения

1.1. Координационный совет по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Совет), является совещательным органом, созданным в целях формирования условий для успешной социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников государственных образовательных учреждений Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домов и специальных (коррекционных) и общеобразовательных школ-интернатов, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей.

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, а также настоящим Положением.

1.3. Совет формируется из представителей органов государственной власти Ростовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представителей образовательных учреждений области, общественных и молодежных организаций, ученых и иных специалистов, занимающихся вопросами социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.


II. Функции Совета


2.1. Основными функциями Совета являются:

2.1.1. Разработка предложений по созданию единой, эффективно функционирующей системы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детских домов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей.

2.1.2. Привлечение общественных организаций и объединений, научных организаций, педагогических коллективов, отдельных граждан к участию в реализации мероприятий, направленных на социальную адаптацию и постинтернатное сопровождение выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей.

2.1.3. Проведение анализа качества социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей.

2.1.4. Формирование предложений при разработке областных программ в сфере социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домов и специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей.

2.1.5. Рассмотрение наиболее сложных ситуаций жизнеустройства выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей, и выработка предложений по их решению.


III. Права Совета


3.1. Совет имеет право:

3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений и организаций.

3.1.2. Осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и научными организациями по вопросам деятельности.

3.1.3. Приглашать на заседания Совета должностных лиц органов государственной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, заинтересованных органов и учреждений по вопросам деятельности Совета.

3.1.4. Формировать предложения при разработке проектов правовых актов Ростовской области по вопросам социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


IV. Организация работы Совета


4.1. Совет возглавляет председатель. В случае отсутствия председателя Совета его обязанности выполняет заместитель председателя Совета.

4.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым его председателем.

4.3. Заседания Совета проводятся председателем или его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.

4.4. Решения Совета принимаются простым большинством голосов при открытом голосовании присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета, в его отсутствие - заместителя председателя Совета. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается ответственным секретарем и утверждается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя и направляется членам Совета в течение 14 дней со дня проведения заседания.

4.5. Решения Совета носят рекомендательный характер.

4.6. Решения Совета доводятся до сведения заинтересованных должностных лиц органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, общественных объединений и научных организаций.

Начальник общего отдела
Правительства Ростовской области
М.В.ФИШКИН





Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 06.10.2011 N 29

СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ   

(в редакции постановления Правительства Ростовской области от 15.02.2016 N 82)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»