6.1. Порядок подготовки, издания и работы с правовыми актами Правительства Ростовской области и Губернатора Ростовской области (далее - правовой акт) определен Регламентом Правительства Ростовской области.
При оформлении правовых актов используются следующие реквизиты:
Герб Ростовской области;
наименование органа исполнительной власти (должностного лица);
вид документа;
дата документа;
регистрационный номер документа;
место составления или издания документа;
наименование документа;
текст документа;
должность лица, подписавшего документ;
подпись должностного лица;
оттиск печати;
отметка об исполнителе (должностное лицо или структурное подразделение, внесшее проект).
(п. 6.1 в ред. распоряжения Правительства РО от 11.07.2014 N 305)
6.2. Требования к оформлению проектов правовых актов
6.2.1. При создании РКПД правового акта исполнитель заполняет информационные поля "Исполнитель", "Содержание", "Состав".
В поле "Файлы" прикрепляется текст проекта в формате "doc" или "docx", заверенный ЭП руководителя, инициировавшего внесение проекта. Файл с текстом проекта должен иметь название с указанием даты по форме "00-00-0000_Проект постановления (распоряжения)".
В поле "Связки" устанавливаются связки с поручением (разрешением), краткой информацией к проекту и карточкой для ознакомления с членами Правительства области, которые не визируют основную РКПД.
В поле "Адресаты" исполнитель указывает дополнительных адресатов, которым необходимо обеспечить рассылку правового акта.
(п. 6.2.1 в ред. распоряжения Правительства РО от 16.01.2014 N 1)
6.2.2. Проекты правовых актов должны отвечать следующим требованиям:
быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;
содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой, финансированием и исключающие необходимость выпуска документов в дополнение или изменение основного;
содержать указания конкретным исполнителям, реальные сроки исполнения.
Проект правового акта должен содержать также пункт о возложении контроля за исполнением документа на заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Правительства области, министерств, комитетов, департаментов, управлений, инспекций, служб, глав муниципальных образований, других должностных лиц. Исключения составляют документы по вопросам, не требующим общего контроля, в частности: назначение на должность, увольнение, поощрение, отпуск, командирование, утверждение штатного расписания, присвоение почетного звания и т.п.
Текст правового акта, как правило, состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и постановляющей (распорядительной).
В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания документа. Она может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение" и т.д. Если документ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указываются: наименование вида документа в соответствующем падеже, его дата, номер и заголовок.
Если принимаемый документ отменяет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами "Признать утратившим силу...".