Для реализации инвестиционной политики на территории Ростовской области органам государственной власти и органам местного самоуправления посредством реализации областной и муниципальных программ необходимо обеспечить равные и благоприятные условия для привлечения инвестиций.
Основными целями Программы являются:
повышение уровня и качества жизни населения Ростовской области;
обеспечение взаимодействия бизнеса, органов государственной власти и органов местного самоуправления посредством развития государственно-частного партнерства;
повышение инвестиционной активности внешних и внутренних инвесторов.
Выполнение поставленных целей обусловлено успешным решением следующих задач:
создания благоприятной для инвестиций административной среды на территории Ростовской области;
территориально-пространственной организации инвестиционного развития Ростовской области;
создания территориально-пространственной и инженерно-транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов;
формирования экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций (финансовая поддержка, льготное налогообложение, привлекательные тарифные условия);
кадрового обеспечения инвестиций;
формирования финансовой инвестиционной инфраструктуры;
развития инвестиционной деятельности муниципальных образований;
формирования благоприятного инвестиционного имиджа.
Достижение целей должно быть обеспечено за счет привлечения инвестиций в экономику, что требует качественного улучшения инвестиционного климата региона в виде:
инженерной и территориально-пространственной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, соответствующей потребностям инвестора;
обеспечения информационной доступности по вопросам предоставления земельных участков.
Необходимо направить усилия на систематизацию первоочередных и перспективных мер по активизации инвестиционного развития.
Важно определить и следовать основополагающим принципам: последовательность и долгосрочность инвестиционной политики; приоритет мерам, имеющим статистический существенный эффект; дебюрократизация инвестиционного процесса; снижение коррупциогенности; сосредоточенность на продуктивных действиях; результативность реализуемых мероприятий.
Немаловажным является повышение информационной доступности.
Доступ к утвержденным документам территориального планирования Ростовской области и муниципальных образований, материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта. В целях снятия барьеров для инвестиционной деятельности также необходимо обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования. Информация об инвестиционных площадках (грин- и браунфилдов) должна быть доступна потенциальным инвесторам.
В рамках совершенствования земельного законодательства и упрощения процедур оформления земельных участков необходимо стремиться снизить кадастровую стоимость земли как минимум до рыночной. Также следует учитывать фактор снижения локальных тарифов в тарифной политике, а именно: стремиться добиться более низких тарифов, чем у основных конкурентов Ростовской области, в борьбе за индустриальных инвесторов (так, например, Калужская область, Краснодарский край, Волгоградская область, Ставропольский край, Московская область, Ленинградская область, город Санкт-Петербург, Нижегородская область, Татарстан, Липецкая область), а также принимать меры по преодолению инфраструктурных ограничений.
Для достижения поставленных целей и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 4-летний период: c 2012 по 2015 год.
При этом необходимо определить две задачи: выравнивание развития территорий и привлечение инвестиций. С точки зрения успешности привлечения инвестиций объединять данные две задачи как на управленческом, так и программном уровнях нецелесообразно. Следует придерживаться одного из главных мировых драйверов роста экономики и привлечения инвестиций - агломерационного эффекта и обращать внимание на критерии локализации, заявляемые инвестором в качестве ключевых.
При разработке и дальнейшем совершенствовании областного инвестиционного законодательства очень важно делать упор на проведение аудита административных процедур, оказывающих влияние на привлечение инвестиций с целью оптимизации, а также сокращения количества и сроков выдачи разрешений и осуществления иных мер для формирования административной среды, а также генерацию новых идей (при этом нормативные правовые акты должны быть максимально прямого действия и максимально простыми и понятными для инвесторов, характеризующими уникальность Ростовской области как одного из самых инвестиционно привлекательных субъектов Российской Федерации).
В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению N 1 к Программе.
(в ред. постановления Правительства РО от 24.05.2013 N 324)
Абзацы двадцать седьмой - тридцатый исключены. - Постановление Правительства РО от 24.05.2013 N 324.