Действующий

Об утверждении Комплекса мероприятий по развитию конкуренции в Ростовской области на 2011-2013 годы

Таблица N 1

Наименование

Количество АЗС /

Характеристика рынка

муниципального образования

хозяйствующих субъектов

вид автомобильного топлива

коэффициент рыночной концентрации CR3

1

2

3

4

г.Ростов-на-Дону

94 / -

А 76 (80)

63,51

АИ 92

59,18

АИ 95

59,72

дизельное топливо

63,8

г.Азов

12 / более 4

А 76 (80)

66,67

АИ 92

62,27

АИ 95

62,85

дизельное топливо

66,67

г.Батайск

8 / 5

А 76 (80)

87,5

АИ 92

87,5

АИ 95

90,96

дизельное топливо

89,74

г.Волгодонск

17 / 6

А 76 (80)

54,24

АИ 92

52,44

АИ 95

64,32

дизельное топливо

65,65

г.Новочеркасск

15 / 8

А 76 (80)

46,67

АИ 92

45,01

АИ 95

84,95

дизельное топливо

77,05

г.Таганрог

34 / 18

А 76 (80)

36,67

АИ 92

46,99

АИ 95

52,06

дизельное топливо

48,37

г.Шахты

18/-

А 76 (80)

45,5

АИ 92

41,73

АИ 95

48,37

дизельное топливо

60,74


Представленный анализ уровня концентрации показывает, что большинство рассмотренных муниципальных образований находится в зоне высококонцентрированных рынков нефтепродуктов. То есть на этих рынках доля коэффициента концентрации CR3 превышает 70 процентов.

Среди барьеров формирования конкурентной среды выделяются следующие:

трудности в получении земельных участков под постройку автозаправочных станций;

необходимость получения лицензии;

издержки выхода с рынка, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности;

необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений на строительство автозаправочных станций при длительных сроках окупаемости этих вложений.

В целях развития конкуренции в отрасли необходимо:

упрощение процедуры получения разрешений и выделения участков под строительство автозаправочных станций;

непрерывное осуществление контроля поведения операторов розничного рынка на предмет обоснованности устанавливаемых ими цен.