Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 18.05.2016)

 Статья 43. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.

(в ред. Областного закона РО от 18.05.2016 N 539-ЗС)

2. На выборах в представительные органы поселений зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории только этого поселения. На выборах в представительные органы иных муниципальных образований зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в периодических печатных изданиях, указанных в части 1 настоящей статьи (за исключением муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории одного поселения). При проведении выборов во вновь образованном муниципальном образовании зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых только на соответствующей территории. Предоставление бесплатной печатной площади осуществляется на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).

(часть 2 в ред. Областного закона РО от 11.06.2015 N 373-ЗС)

3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, безвозмездно, а в случае, указанном в части 13 статьи 41 настоящего Областного закона, также за плату, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 40 настоящего Областного закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.

Общий еженедельный минимальный объем указанной в абзаце первом настоящей части печатной площади, предоставляемой на дополнительных или повторных выборах, должен составлять для каждого одномандатного (многомандатного) избирательного округа не менее того общего еженедельного минимального объема печатной площади издания, который предоставлялся зарегистрированным в этом избирательном округе кандидатам на основных выборах.

4. Общий объем печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее чем через два дня со дня завершения регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, распределяется в равных долях между подавшими заявки на участие в этой жеребьевке зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.

(в ред. Областного закона РО от 24.04.2015 N 359-ЗС)

5. Жеребьевку, в результате которой распределяется печатная площадь, предоставляемая в соответствии с частью 3 настоящей статьи, и определяется дата публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены муниципальной комиссии, окружных комиссий, а также лица, указанные в части 3 статьи 19 настоящего Областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

6. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, и не может превышать этот объем более чем в два раза.

(в ред. Областного закона РО от 18.05.2016 N 539-ЗС)

7. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный муниципальный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.

8. Печатная площадь, указанная в части 6 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 40 настоящего Областного закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный муниципальный список кандидатов, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в части 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены муниципальной комиссии, окружных комиссий, а также иные лица, указанные в части 3 статьи 19 настоящего Областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за три дня до дня публикации сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

(часть 9 в ред. Областного закона РО от 18.05.2016 N 539-ЗС)

9.1. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с частью 8 настоящей статьи либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в соответствии с частью 9 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади. Эта печатная площадь распределяется соответственно между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями на равных условиях путем проведения жеребьевки.

(часть 9.1 введена Областным законом РО от 18.05.2016 N 539-ЗС)

10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 41 настоящего Областного закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.

12. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

13. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен банку зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

14. Банк обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Ростовской области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.

15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.