1. Планирование законопроектной деятельности.
1.1. Законопроектная деятельность в Администрации области заключается в подготовке проектов областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области и осуществляется в соответствии с примерной программой законодательной и нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Ростовской области, сформированной с учетом предложений Главы Администрации (Губернатора) области как субъекта права законодательной инициативы.
1.1.1. Перечень проектов областных законов и постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, предлагаемых для включения в примерную программу законодательной и нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Ростовской области на полугодие, ежегодно к 25 мая и 25 ноября готовит сектор по взаимодействию с Законодательным Собранием Ростовской области общего отдела (далее - сектор по взаимодействию с Законодательным Собранием Ростовской области) на основании предложений заместителей Главы Администрации (Губернатора) области.
1.1.2. Предложение о подготовке проекта областного закона, постановления Законодательного Собрания Ростовской области (далее - законопроект) должно содержать:
концепцию законопроекта, содержащую обоснование необходимости его принятия, изложение предмета его правового регулирования и основных положений законопроекта;
перечень разработчиков законопроекта;
срок внесения в Законодательное Собрание Ростовской области.
1.1.3. Перечень проектов областных законов и постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, предлагаемых для включения в примерную программу законодательной и нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Ростовской области на полугодие по инициативе Главы Администрации (Губернатора) области (далее - перечень законопроектов) подлежит обязательному рассмотрению на коллегии Администрации области.
1.1.4. Одобренный коллегией Администрации области перечень законопроектов представляется заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - управляющим делами Главе Администрации (Губернатору) области для утверждения.
1.1.5. Утвержденный Главой Администрации (Губернатором) области перечень законопроектов с приложением концепций предлагаемых к рассмотрению законопроектов направляется с сопроводительным письмом заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - управляющего делами на имя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области.
1.2. Информация об исполнении примерной программы законодательной и нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Ростовской области на полугодие в части внесения в Законодательное Собрание области законопроектов по инициативе Главы Администрации (Губернатора) области подлежит рассмотрению на коллегии Администрации области.
2. Порядок подготовки и внесения в Законодательное Собрание Ростовской области законопроектов по инициативе Главы Администрации (Губернатора) области.
2.1. Ответственность за качественную и своевременную подготовку и согласование законопроектов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области по инициативе Главы Администрации (Губернатора) области, возлагается на заместителей Главы Администрации (Губернатора) области.
2.2. Решение организационных вопросов, связанных с подготовкой, согласованием и внесением в Законодательное Собрание Ростовской области законопроектов, осуществляет заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - управляющий делами.
2.3. Подготовка законопроекта осуществляется на основании поручения Главы Администрации (Губернатора) области о подготовке законопроекта или утвержденного перечня законопроектов.
Подготовка проектов областных законов об утверждении областных целевых программ осуществляется в соответствии с Областным законом от 06.08.96 N 22-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области".
2.4. Законопроект должен быть подготовлен в месячный срок, если иной срок не установлен Главой Администрации (Губернатором) области.
2.5. На основании полученного поручения должностное лицо (заместитель Главы Администрации (Губернатора) области, руководитель областного органа исполнительной власти) определяет исполнителя, срок подготовки текста законопроекта, перечень должностных лиц, согласовывающих и визирующих проект.
2.6. Исполнитель регистрирует законопроект, получает необходимые бланки и консультации в секторе по взаимодействию с Законодательным Собранием Ростовской области, который осуществляет учет подготавливаемых проектов и контроль за сроками, качеством их подготовки.
2.7. Основные требования к оформлению и регистрации законопроектов определяются Инструкцией по делопроизводству.
2.8. Согласование (визирование) законопроекта обеспечивает исполнитель.
2.9. Визирование проекта на листе согласования осуществляется в следующей последовательности:
заместитель Главы Администрации (Губернатора) области, ответственный за подготовку законопроекта;
областные органы исполнительной власти, структурные подразделения Администрации области и ведомства, которым определены в тексте проекта поручения, задания и т.п.;
заместители Главы Администрации (Губернатора) области, курирующие вопросы, указанные в тексте проекта;
первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области;
первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - Вице-губернатор;
председатель юридического комитета.