1. Администрация области рассматривает по вопросам своей компетенции индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения граждан), поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
В соответствии с действующим законодательством Администрация области не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти и управления или органов местного самоуправления.
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и областных органов исполнительной власти в процессе реализации областными органами исполнительной власти своих функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами органа исполнительной власти.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается настоящим Регламентом и регламентами соответствующих областных органов исполнительной власти.
2. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в 3-дневный срок с момента их поступления в Администрацию области и в зависимости от содержания направляются по принадлежности.
Обращения граждан, поступившие в Администрацию области, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в подведомственные им организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при этом их рассмотрение ставится на контроль.
Запрещается направлять обращения для рассмотрения в органы и должностным лицам, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов Администрации области, областных органов исполнительной власти направляются соответствующим структурным подразделениям и органам для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем Главы Администрации (Губернатора) области (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении, а при необходимости, о порядке обжалования актов в соответствии с действующим законодательством.
Поступившие в адрес руководителей Администрации области письма с пометкой "Лично", правильно указанными фамилией, инициалами и должностью, не вскрываются, а направляются в приемную руководителя, которому адресованы. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения, они рассматриваются установленным порядком.
Обращения, поступившие в Администрацию области по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в соответствии с действующим законодательством и порядке, установленном настоящим Регламентом.
Обращения граждан рассматриваются в Администрации области в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть в порядке исключения продлен Главой Администрации (Губернатором) области, его заместителями либо уполномоченным на это должностным лицом не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
3. На доклад Главе Администрации (Губернатору) области, как правило, передаются коллективные обращения, содержащие общественно значимый характер, вопросы деятельности кадров (назначения, злоупотребления, жалобы на руководящих работников), а также обращения по вопросам, связанным с деятельностью правоохранительных, налоговых, таможенных органов и вооруженных сил.
Письма, передаваемые в секретариат Главы Администрации (Губернатора) области для доклада Главе Администрации (Губернатору) области, непосредственно определяются начальником отдела по работе с обращениями граждан совместно с руководителем протокола Главы Администрации (Губернатора) области.
Контроль за исполнением обращений, а также поручений, данных Главой Администрации (Губернатором) области, осуществляется его заместителями, руководителями структурных подразделений Администрации области. Контроль за сроками рассмотрения и полнотой ответов осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
Если ответ заявителю, подписанный заместителем Главы Администрации (Губернатора) области или другим должностным лицом, не содержит полной информации о решении поднятых в письме вопросов, то он может быть возвращен отделом по работе с обращениями граждан с сопроводительным письмом, подписанным заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - управляющим делами, для дальнейшего рассмотрения.
4. Поступившие в Администрацию области обращения граждан из федеральных органов государственной власти в случаях, если они взяты ими на контроль, передаются Главе Администрации (Губернатору) области или его заместителям, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения. Ими же подписываются ответы на эти обращения в вышестоящие инстанции и заявителям.
5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению для рассмотрения органам государственной власти, органам местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации (Губернатор) области или его заместители вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. Разъяснение законодательства Российской Федерации и Ростовской области, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются структурными подразделениями Администрации области и областными органами исполнительной власти по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
8. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации в Администрацию области, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
9. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Администрации области, такие обращения в 7-дневный срок направляются по принадлежности и заявители информируются об этом.
10. Администрация области, областные органы исполнительной власти:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;