Недействующий

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 16.10.2009 N 529

Таблица N 1

Аналитическая информация о динамике объемов ассигнований

Наименование направления
расходования средств  

2007 год
(тыс.рублей) (факт)

2008 год
(тыс.рублей) (факт)

Темп роста 2008 года
к 2007 году (процентов)

2009 год
(тыс.рублей) (факт)

Темп роста 2009 года
к 2008 году (процентов)

Социальная поддержка

5960361,6

7625949,8

27,9

11455663,9

50,2

Социальное обслуживание

2391773,1

2884899,6

20,6

3481213,0

20,7


В 2009 году 189 тыс. малообеспеченных семей получали детские пособия, более 41 тыс. семей - выплаты на детей первого-второго года жизни для приобретения специальных молочных продуктов детского питания.

Вне зависимости от дохода многодетным семьям, имеющим 3 и более детей, предоставляются ежемесячные денежные выплаты на каждого ребенка. Выплаты получают 18 тыс. многодетных семей.

С целью снижения уровня бедности, социальной поддержки материнства, отцовства и детства Областными законами "О государственном ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области", "О социальной поддержке детства в Ростовской области" законодательно закреплена с 1 января 2009 года ежегодная индексация размеров ежемесячных пособий и ежемесячных денежных выплат, исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции.

Актуальной мерой социальной поддержки и гарантией доступности оплаты жилого помещения и коммунальных услуг остается предоставление жилищных субсидий малообеспеченным гражданам.

В 2009 году на эти цели было предусмотрено 1936,5 млн. рублей.

Снижение регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства до 15 процентов (по России - 22 процента) обусловило увеличение количества получателей жилищных субсидий до 135 тыс. семей и среднего размера субсидии до 1353,5 рубля, что на 31 процент выше размера 2008 года.

Малообеспеченным жителям области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная поддержка в виде областного адресного пособия и натуральной помощи.

Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Важным элементом улучшения качества жизни, показателем реальной заботы государства о своих гражданах является система социального обслуживания населения.

Жизнь побуждает органы социальной защиты субъектов Российской Федерации, в том числе и нашей области, искать наиболее приемлемые формы оказания социальной помощи, поддержки и социального обслуживания пожилых людей с учетом имеющихся возможностей ресурсного обеспечения (финансовых, организационных и других).

Формирование современной и комфортной социальной среды, ориентированной на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные благополучные социальные позиции для себя и своей семьи, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Программы.