Недействующий

О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 01.11.2010 N 277

V. Механизм реализации Программы. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы


Реализация инвестиционных проектов в рамках реализации Программы в значительной степени должна осуществляться за счет привлеченных средств частных инвесторов, которые будут возвращены через тарифы при одновременной социальной поддержке малоимущих граждан.

Привлечение в коммунальное хозяйство недорогих долгосрочных заемных ресурсов предполагается производить с привлечением широкого круга кредитных организаций.

Важнейшими инструментами стимулирования частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру являются переход к установлению долгосрочных тарифов и стимулирование заключения концессионных соглашений. Применение долгосрочных тарифов создаст мотивацию для организаций коммунального комплекса к сокращению затрат, в том числе за счет снижения потерь ресурсов, а также снизит риски инвестирования. Переход от договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры к концессионным соглашениям, с одной стороны, позволит в максимальной степени защитить вложения инвесторов, а с другой - сохранить в государственной и муниципальной собственности системы жизнеобеспечения.

Указанная форма финансирования позволит органам местного самоуправления и организациям коммунального комплекса привлекать заемные средства на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры у кредитных организаций.

Реализация Программы предполагает оказание методической поддержки развития кредитования и привлечения заемных средств.

Реализацию проектов, которые не могут быть осуществлены исключительно за счет кредитных ресурсов, предполагается осуществлять за счет средств хозяйствующих субъектов и муниципальных бюджетов с возможностью софинансирования из областного бюджета. Это, в первую очередь, касается проектов в малых городах и сельских населенных пунктах.

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке государственными заказчиками Программы в объемах, утвержденных областным законом об областном бюджете. При изменении объемов финансирования Программы государственный заказчик Программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов, федерального бюджета, внебюджетных источников, а также мероприятия Программы.

Межбюджетные субсидии из областного бюджета (далее - субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований для софинансирования объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, включая разработку проектно-сметной документации, объектов инженерной инфраструктуры.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Субсидии в приоритетном порядке предоставляются для завершения инвестиционных проектов.

Методика отбора муниципальных образований (проектов) и расчета межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных объектов водопроводно-канализационного хозяйства и теплоэнергетики, включая разработку проектно-сметной документации, приведена в приложении N 4 к Программе.

Методика отбора объектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета по направлению расходования средств "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных объектов размещения отходов потребления, включая разработку проектно-сметной документации", приведена в приложении N 5 к Программе.

Методика отбора объектов, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета по направлению расходования средств "Строительство газовых сетей, включая разработку проектно-сметной документации", приведена в приложении N 6 к Программе.

Методика отбора объектов, подлежащих финансированию за счет средств областного и федерального бюджетов по направлению расходования средств на "Софинансирование мероприятий по приведению объектов г.Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей", приведена в приложении N 7 к Программе.

Методика расчета субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на закупку коммунальной техники за счет средств федерального бюджета, приведена в приложении N 8 к Программе.

В рамках данной Программы могут быть предусмотрены переход на долгосрочный метод тарифного образования, заключение концессионных соглашений и другие мероприятия по совершенствованию системы управления.

По инвестиционным проектам, претендующим на софинансирование из федерального бюджета, уровень софинансирования из областного и местного бюджетов определяется в соответствии с порядками предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленными Правительством Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации.

На уровне муниципальных образований обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований области на основе разработки и реализации ими муниципальных программ модернизации коммунальной инфраструктуры.

Предлагаемые в рамках Программы механизмы взаимодействия различных органов, механизмы взаимодействия с частными операторами и инвесторами призваны сформировать долгосрочную систему отношений.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы ее основным целям и задачам, а также невыполнения утвержденных показателей результативности государственный заказчик-координатор Программы по согласованию с государственными заказчиками Программы готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий.

Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально:

собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов - всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;

осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

представляет в министерство экономического развития области ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период ее действия подготавливает государственный заказчик-координатор Программы на основании представленных государственными заказчиками (исполнителями) Программы отчетов и вносит соответствующий проект постановления Администрации Ростовской области в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация Ростовской области, министерство экономического развития Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством.