5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Ростобрнадзора, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу Ростобрнадзора;
в вышестоящий орган государственной власти;
в суд.
5.2. Жалоба вышестоящему должностному лицу Ростобрнадзора подается в письменной форме и должна содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, наименование юридического лица;
б) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
в) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
г) указание на обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства.
Жалоба подписывается автором и датируется.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.
Жалоба направляется по почте или передается лично в приемную Ростобрнадзора по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 44.
Жалоба может быть направлена в форме электронного документа. В этом случае заявитель в обязательном порядке также указывает адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Жалоба регистрируется в приемной руководителя Ростобрнадзора специалистом, ответственным за учет входящей и исходящей корреспонденции, в течение 3 дней с момента поступления. Зарегистрированная в установленном порядке жалоба является основанием для начала процедуры внесудебного обжалования.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
если в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
Ростобрнадзор при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ростобрнадзора либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Ростобрнадзор. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. Жалобы рассматриваются сотрудниками, к компетенции которых в соответствии с их должностными регламентами отнесена функция по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес Ростобрнадзора. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы предоставляются заявителю по его письменному запросу в течение 5 дней с момента регистрации такого запроса в Ростобрнадзоре.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предусмотренные настоящим Регламентом функции, и их непосредственных руководителей лицо, рассмотревшее жалобу:
признает правомерными действия (бездействие) указанных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действия (бездействие) указанных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
Результат досудебного обжалования сообщается заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Ростобрнадзоре в виде письменного ответа, подписываемого руководителем Ростобрнадзора или уполномоченным на то должностным лицом, в котором указываются мотивы принятого решения и меры, принятые (планируемые) к лицам, допустившим нарушения прав заявителя.
Ответ на жалобу, поступившую в Ростобрнадзор в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.