2.3.1. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг подлежат независимой экспертизе и экспертизе уполномоченного органа.
2.3.2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления государственной услуги для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченного органа.
2.3.4. Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за утверждение административного регламента предоставления государственной услуги, готовит и представляет на экспертизу уполномоченного органа вместе с проектом административного регламента предоставления государственной услуги пояснительную записку.
В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления государственной услуги приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
2.3.5. Предметом экспертизы уполномоченного органа является соответствие проекта административного регламента предоставления государственной услуги требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ, настоящим Порядком, в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги, пояснительной записки и, при необходимости, проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Ростовской области;
г) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;
д) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ростовской области;
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
2.3.6. Заключение на проект административного регламента предоставления государственной услуги уполномоченный орган представляет в срок не более 30 рабочих дней.
Орган исполнительной власти Ростовской области, ответственный за утверждение административного регламента предоставления государственной услуги, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
2.3.7. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальник общего отдела
Администрации области
М.В.Фишкин
Электронный текст документа
подготовлен изготовителем базы данных и сверен по:
официальный сайт Администрации Ростовской области
http://www.donland.ru по состоянию
на 23.06.2011