2.1. Основными задачами общественных приемных являются:
оперативное реагирование по фактам нарушений законных прав и интересов граждан;
оказание содействия жителям Ростовской области в решении вопросов местного значения;
улучшение взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области с органами местного самоуправления;
совершенствование системы консультативной, правовой и информационной помощи жителям Ростовской области;
оказание гражданам консультативной и практической помощи, которая не требует непосредственного обращения в органы исполнительной власти Ростовской области и может быть оказана на месте (в соответствующем городском округе, муниципальном районе);
оказание помощи гражданам в получении необходимых консультаций специалистов по возникшей проблеме, содействие в рассмотрении их обращений в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, находящимся в их компетенции;
оказание помощи гражданам в составлении, оформлении и направлении обращений в адрес соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
организация на местах при содействии органов местного самоуправления рассмотрения обращений и предложений граждан, извещение граждан о результатах их рассмотрения;
в случае необходимости разрешения вопросов на уровне Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, его заместителей, органов исполнительной власти Ростовской области - оказание помощи гражданам в составлении, оформлении и направлении в установленном порядке в соответствующие адреса обращений;
изучение общественного мнения, проведение систематического анализа и обобщения предложений граждан, информирование Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и глав муниципальных образований о наиболее острых общественных проблемах в муниципальных образованиях.
2.2. Общественные приемные осуществляют следующие функции:
взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, получение от этих органов информации по вопросам, связанным с решением возложенных задач;
организация приема граждан, их обращений и предложений, разъяснение их прав и обязанностей;
содействие оперативному разрешению проблем граждан, обратившихся в общественные приемные, по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций;
уведомление граждан, обратившихся в общественную приемную, о том, кому поручено рассмотрение их обращений и предложений, а также о конечных результатах проделанной работы по конкретному разрешению поставленных вопросов;
ведение анализа обращений граждан, причин их возникновения, ведение количественного и аналитического учета обращений, результатов их рассмотрения, подготовка информационных материалов, справок, предложений;
внесение в установленном порядке Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области предложений по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан;
взаимодействие с Уполномоченным по правам человека в Ростовской области и Уполномоченным по правам ребенка в Ростовской области.