Сравнительный анализ развития информационного общества в подындексах
N | Наименование | Ростовская область | Республика Татарстан | Волгоградская область | Краснодарский край |
Место в рейтинге | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | ИКТ-инфраструктуры | 68 | 36 | 47 | 43 |
2. | ИКТ в государственном и муниципальном управлении | 8 | 10 | 32 | 40 |
3. | ИКТ в здравоохранении | 33 | 10 | 30 | 13 |
4. | ИКТ в образовании | 58 | 43 | 60 | 31 |
5. | ИКТ в культуре | 29 | 62 | 56 | 28 |
Использование программно-целевого метода и принятие отдельной программы позволит значительно минимизировать возможные риски, связанные с ее реализацией, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий.
Можно выделить следующие наиболее существенные риски, связанные с реализацией Программы:
риск пассивного сопротивления распространению и использованию органами государственной власти результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие необходимой мотивации.
В целях минимизации этого риска предполагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы сформировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов власти для планирования расходов на информационные и коммуникационные технологии и оперативной координации реализации программ и проектов. Значительное место в Программе уделено мероприятиям по информатизации образования и развитию кадрового потенциала сферы ИКТ.
Эти меры должны повысить эффективность методов обучения, расширить доступ населения к получению образования за счет средств дистанционного доступа. Кроме того, в области развития образования значение мероприятий программы состоит в повышении общего уровня грамотности населения в области современных методов работы с информацией, в развитии системы подготовки специалистов для сферы ИКТ.
Предполагаемые Программой темпы распространения ИКТ в экономике и обществе резко увеличат потребность в специалистах ИКТ-сектора. Необходимо также предусмотреть закрепление результатов выполнения мероприятий Программы нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области и нормативными правовыми актами отдельных исполнительных органов власти;
риск низкой эффективности реализации мероприятий Программы и недостижения запланированных результатов ее выполнения.
Этот риск минимизируется путем внедрения в систему управления реализацией Программы принципов и методов проектного управления, механизмов независимой экспертизы программ, проектов, проектных решений, полного раскрытия для общества результатов реализации Программы и организации их широкого общественного обсуждения, а также усиления личной ответственности сотрудников органов государственной власти за достижение запланированных результатов их выполнения;
риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти. В целях минимизации этого риска в состав мероприятий Программы предполагается включить создание системы мониторинга использования информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти и контроля достижения запланированных результатов ее реализации, организовать систему обратной связи, обеспечивающей получение данных о соответствии выполняемых в рамках Программы работ основным потребностям органов государственной власти в области повышения эффективности и качества их деятельности;
риск дублирования и несогласованности выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и проектов внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти.
В целях минимизации этого риска в рамках выполнения Программы планируется обеспечить постоянный мониторинг подготовки и реализации проекта. Кроме того, предполагается обеспечить реализацию проектов, имеющих не только комплексный межведомственный характер, но и отраслевой.