Действующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2011-2013 годы

IV. Политика в сфере межбюджетных отношений


Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, поддержку инвестиционных, инновационных и инфраструктурных муниципальных проектов, повышение инициативы и ответственности при осуществлении бюджетного процесса в городах, районах и поселениях Ростовской области.

В целях повышения уровня собственных доходов местных бюджетов и инициативы на местах будет продолжена передача им дополнительных отчислений от подлежащих зачислению в областной бюджет налогов: на имущество и прибыль организаций, транспортного, единого сельскохозяйственного и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Предусматривается увеличить с учетом инфляционных процессов объем областной финансовой поддержки на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Распределение таких дотаций будет произведено в соответствии с Областным законом "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" исходя из оценки потенциала доходов местных бюджетов и различий в стоимости предоставления бюджетных услуг.

Как и в предыдущие годы, областной бюджет в полном объеме обеспечит переданные органам местного самоуправления государственные полномочия. На эти цели предусмотрено выделение субвенции из Фонда компенсаций.

Для поддержки инвестиционных и инфраструктурных муниципальных проектов предусматривается предоставление субсидий. Виды таких субсидий определены исходя из возможностей областного бюджета программно-целевым методом, их объемы и методика распределения установлены нормативными правовыми актами Ростовской области об утверждении областных долгосрочных целевых программ. Обязательность софинансирования муниципальными образованиями этой финансовой поддержки обеспечит повышение ответственности и бюджетной дисциплины органов местного самоуправления при исполнении ими собственных полномочий.

В целях поощрения инициативы органов местного самоуправления по достижении наилучших показателей деятельности им будут предоставлены дотации на поощрение.

Выделение предусматриваемых в областном бюджете бюджетных кредитов и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов будет обусловлено принятием муниципальными образованиями мер по первоочередному обеспечению социально значимых расходов и повышению эффективности бюджетного процесса.

Будут продолжены осуществление регулярной оценки финансового состояния местных бюджетов и качества их управления, мониторинг соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе за соблюдением законодательно установленных процедур осуществления бюджетного процесса и выполнением органами местного самоуправления заключаемых с ними соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений собственных доходов.

В целях формирования предельных объемов расходов местных бюджетов на оплату труда будет предусмотрено установление норматива штатной численности выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований.

Органам местного самоуправления в целях обеспечения эффективного бюджетного процесса необходимо:

разработать проекты местных бюджетов на 2011 год исходя из принципов программно-целевого метода бюджетного планирования на основе муниципальных целевых программ со сроком реализации до 2013 года, необходимости принятия мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов муниципальных образований, первоочередного обеспечения социально значимых расходов и расходов, способствующих привлечению инвестиций;

обеспечить принятие сбалансированных местных бюджетов на 2011 год до конца текущего финансового года;

разработать муниципальные программы повышения эффективности бюджетных расходов и начать их выполнение уже в текущем году;

повышать качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг с учетом необходимости принятия и исполнения нормативных правых актов органов местного самоуправления по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, в том числе регламентирующих порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений;

обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизацию расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей местного бюджета;

провести ревизию и актуализацию нормативных правовых актов органов местного самоуправления по осуществлению ими бюджетного процесса с учетом необходимости принятия мер по повышению инициативы и ответственности участников бюджетного процесса, его эффективности, открытости и подконтрольности, в том числе на основе электронного документооборота и стандартизации форматов информационного обмена.


 Начальник общего отдела
     Администрации области
     М.В. Фишкин



Электронный текст документа
подготовлен изготовителем базы данных и сверен по:
официальный сайт Администрации Ростовской области
http://www.donland.ru по состоянию на 11.02.2011