Действующий

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2011-2013 годы

II. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год и дальнейшую перспективу до 2013 года


В целях реализации задач, поставленных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, предусматривается проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, стимулирование экономического роста и модернизацию экономики, предоставление качественных бюджетных услуг населению области, обеспечение повышения сбалансированности бюджета за счет ограничения размера его дефицита.

Приоритетом бюджетной и налоговой политики по-прежнему будет постоянное повышение жизненного уровня населения Ростовской области, развитие ее экономического потенциала за счет привлечения инвестиций, в том числе на основе государственно-частного партнерства, поддержки инновационного развития экономики, обеспечения мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, активизации институтов гражданского общества и обеспечения инициативы участников бюджетного процесса.

Этому должна способствовать реализация в Ростовской области утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. Аналогичная областная программа должна быть принята в текущем году.

Планирование областного бюджета на 2011 год будет осуществлено на основе консервативного прогноза социально-экономического развития Ростовской области при строгом соблюдении ограничений размера бюджетного дефицита и государственного долга. Это обеспечит безусловность исполнения действующих и взвешенный подход при принятии новых расходных обязательств.

В условиях стабилизации экономики возобновляется актуальность долгосрочного бюджетного планирования. Начиная с формирования бюджета на 2012 год, предусматривается разработка областного бюджета на трехлетний период.

В этой связи будет продолжена работа по программно-целевому методу бюджетного планирования на основе государственных областных программ исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития. Полный переход к утверждению бюджета по программно-целевому принципу его построения будет обеспечен с 2012 года. В целях подготовки трехлетнего бюджета на 2012-2014 годы, до начала его формирования предстоит обеспечить разработку и принятие областных программ на этот период.

Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, поддержку развития и модернизацию экономики. Приоритет налоговой политики - опережающее развитие налогового потенциала области, создание стимулов для инвестиционной и инновационной активности налогоплательщиков. Этому будет способствовать экономически оправданная поддержка предприятий реального сектора экономики, содействие эффективным собственникам в работе по созданию новых производств и рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса, применение и администрирование налоговых льгот, том числе инвестиционного характера.

В целях повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, повышения их доступности и качества до конца текущего года предусмотрено принятие соответствующих нормативных правовых актов Администрации Ростовской области во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Будет регламентирован порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, утверждены перечни учреждений, которые приобретут статус казенных учреждений.

Четкая скоординированная работа по совершенствованию правового положения бюджетных учреждений создаст условия и стимулы для повышения инициативы, эффективности и открытости учреждений, сокращения их внутренних издержек, привлечения и легализации внебюджетных источников финансового обеспечения их деятельности, а также возможности и стимулы для органов исполнительной власти по оптимизации подведомственной сети.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных расходов предусматривается продолжить совершенствование процедуры закупок. До начала 2011 года будет организовано информационное взаимодействие с общероссийским информационным ресурсом, предназначенным для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Приоритетной задачей бюджетной политики является модернизация бюджетного процесса посредством интеграции имеющихся систем его автоматизации с создаваемыми едиными государственными информационными системами управления общественными финансами. Это будет обеспечено за счет дальнейшей стандартизации форматов информационного обмена, завершения перехода на безбумажный документооборот в бюджетном процессе, применения современных телекоммуникационных технологий, отработки информационного взаимодействия с едиными государственными информационными системами, совершенствования используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещения информации о деятельности в сети Интернет.

К межведомственной системе электронного документооборота с применением средств электронной цифровой подписи будут подключены финансовые органы муниципальных районов и городских округов области. Это позволит повысить оперативность, прозрачность информационного обмена, уровень исполнительской дисциплины.

В результате будет обеспечена высокая степень открытости, доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в Ростовской области как для поддержки принятия управленческих решений, так и для осуществления финансового контроля и контроля институтами гражданского общества.

Новые информационные технологии, переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг потребуют модернизации системы финансового контроля посредством уточнения полномочий органов власти, в том числе в части внешнего и внутреннего финансового контроля, усовершенствования правового регулирования ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей средств, главных администраторов доходов областного бюджета предусматривается разработать и внедрить с 2011 года систему мониторинга и оценки финансового менеджмента участников бюджетного процесса. Такая оценка будет проводиться по совокупности процедур, обеспечивающих эффективность использования бюджетных средств и охватывающих весь бюджетный процесс: составление проекта бюджета, его исполнение, бюджетный учет и отчетность, финансовый контроль.