Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 05.11.2013)

ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА ТРАНСПОРТНЫМ КОМПЛЕКСОМ ОБЛАСТИ

 Вид транспорта

 Единица
 измерения

 Вид используемого
 энергетического
 ресурса       

 Объем
потребления

 Т у.т.

Воздушный      

 тонн    

бензин авиационный   

 278    

 421,0

 Гкал    

теплоэнергия         

 1781   

 254,4

Автомобильный  

 тонн    

бензин автомобильный

 175409  

265738,5

 тонн    

дизельное топливо    

 193814  

300234,6

 тонн    

газ сжиженный (газы
углеводородные
сжиженные)           

 9299   

 14599,4

 тыс.
 куб. м   

газ горючий природный
(естественный)       

 4288   

 4931,2

 тонн    

уголь и продукты
переработки угля     

 1603   

 1374,0

 Гкал    

теплоэнергия         

 27414   

 3916,2

 мВт ч   

электроэнергия       

 1438571  

176706,9

Железнодорожный

 мВт ч   

электроэнергия       

 2475000  

304016,6

 Гкал    

теплоэнергия         

 156354  

 22336,2

 тонн    

уголь и продукты
переработки угля     

 11992   

 10278,9

Водный         

 тонн    

теплоэнергия         

 6375   

 910,7


На долю автомобильного транспорта приходится 34 процента от общего объема перевозок грузов. Ежедневно перевозится порядка 53 тыс. тонн грузов и более 1,5 млн. пассажиров. Кроме того, через Ростовскую область проходит основная артерия транспортного коридора "Север - Юг" - федеральная трасса М4 "Дон", по которой в сутки следуют до 30 тыс. автомобилей.

Потери в электрических сетях трамвайно-троллейбусного транспортного блока области составляют 27 процентов от общего потребления электроэнергии, степень износа в электрических сетях трамвайно-троллейбусного блока - 73,4 процента.

Активное развитие и эффективное функционирование транспорта является одним из базовых условий перехода экономики к инновационному характеру развития, повышению ее конкурентоспособности. В то же время состояние транспортного комплекса и транспортно-логистической инфраструктуры, а также темпы модернизации могут стать системным ограничением экономического развития.

Наиболее существенными, требующими решения в рассматриваемой перспективе, являются следующие проблемы развития транспорта:

улучшение качества пассажирских перевозок автомобильным транспортом;

обновление парков подвижного состава новыми, более экологическими, с высокой энергетической эффективностью видами транспорта;

необходимость внедрения автоматизированных систем управления транспортными потоками в крупных городах и на автомагистралях;

несовершенство законодательной и нормативной правовой базы для создания конкурентных условий функционирования отечественных автоперевозчиков на рынке международных грузовых перевозок;

высокий уровень аварийности в крупных городах и на автомагистралях;

перегруженность автотранспортной системы крупных населенных пунктов области (в том числе транзитным транспортом, вследствие отсутствия объездных путей и путепроводов).

Основные мероприятия по энергосбережению на транспорте:

обязательное оснащение подвижного состава автоматизированной системой контроля технического состояния и мониторинга автотранспортных средств или другими системами, обеспечивающими контроль за работой водителей на линии;

обучение водителей муниципального транспорта эффективному вождению;

проведение энергетических обследований зданий предприятий транспорта, выработка рекомендаций по повышению энергоэффективности транспорта;

замещение нефтяного моторного топлива альтернативными видами топлива, прежде всего сжиженным природным газом;

увеличение доли грузооборота и пассажирооборота, выполняемых автомобилями и автобусами с дизельными двигателями;

оснащение автотранспорта приборами регистрации параметров движения;

строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;

замена изношенной контактной сети для электрического транспорта;

модернизация парка наземного общественного транспорта;

реализация программ энергосбережения, включая технико-экономическое обоснование внедрения энергосберегающих мер в транспортных предприятиях.