Вид транспорта | Единица | Вид используемого | Объем | Т у.т. |
Воздушный | тонн | бензин авиационный | 278 | 421,0 |
Гкал | теплоэнергия | 1781 | 254,4 | |
Автомобильный | тонн | бензин автомобильный | 175409 | 265738,5 |
тонн | дизельное топливо | 193814 | 300234,6 | |
тонн | газ сжиженный (газы | 9299 | 14599,4 | |
тыс. | газ горючий природный | 4288 | 4931,2 | |
тонн | уголь и продукты | 1603 | 1374,0 | |
Гкал | теплоэнергия | 27414 | 3916,2 | |
мВт ч | электроэнергия | 1438571 | 176706,9 | |
Железнодорожный | мВт ч | электроэнергия | 2475000 | 304016,6 |
Гкал | теплоэнергия | 156354 | 22336,2 | |
тонн | уголь и продукты | 11992 | 10278,9 | |
Водный | тонн | теплоэнергия | 6375 | 910,7 |
На долю автомобильного транспорта приходится 34 процента от общего объема перевозок грузов. Ежедневно перевозится порядка 53 тыс. тонн грузов и более 1,5 млн. пассажиров. Кроме того, через Ростовскую область проходит основная артерия транспортного коридора "Север - Юг" - федеральная трасса М4 "Дон", по которой в сутки следуют до 30 тыс. автомобилей.
Потери в электрических сетях трамвайно-троллейбусного транспортного блока области составляют 27 процентов от общего потребления электроэнергии, степень износа в электрических сетях трамвайно-троллейбусного блока - 73,4 процента.
Активное развитие и эффективное функционирование транспорта является одним из базовых условий перехода экономики к инновационному характеру развития, повышению ее конкурентоспособности. В то же время состояние транспортного комплекса и транспортно-логистической инфраструктуры, а также темпы модернизации могут стать системным ограничением экономического развития.
Наиболее существенными, требующими решения в рассматриваемой перспективе, являются следующие проблемы развития транспорта:
улучшение качества пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
обновление парков подвижного состава новыми, более экологическими, с высокой энергетической эффективностью видами транспорта;
необходимость внедрения автоматизированных систем управления транспортными потоками в крупных городах и на автомагистралях;
несовершенство законодательной и нормативной правовой базы для создания конкурентных условий функционирования отечественных автоперевозчиков на рынке международных грузовых перевозок;
высокий уровень аварийности в крупных городах и на автомагистралях;
перегруженность автотранспортной системы крупных населенных пунктов области (в том числе транзитным транспортом, вследствие отсутствия объездных путей и путепроводов).
Основные мероприятия по энергосбережению на транспорте:
обязательное оснащение подвижного состава автоматизированной системой контроля технического состояния и мониторинга автотранспортных средств или другими системами, обеспечивающими контроль за работой водителей на линии;
обучение водителей муниципального транспорта эффективному вождению;
проведение энергетических обследований зданий предприятий транспорта, выработка рекомендаций по повышению энергоэффективности транспорта;
замещение нефтяного моторного топлива альтернативными видами топлива, прежде всего сжиженным природным газом;
увеличение доли грузооборота и пассажирооборота, выполняемых автомобилями и автобусами с дизельными двигателями;
оснащение автотранспорта приборами регистрации параметров движения;
строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;
замена изношенной контактной сети для электрического транспорта;
модернизация парка наземного общественного транспорта;
реализация программ энергосбережения, включая технико-экономическое обоснование внедрения энергосберегающих мер в транспортных предприятиях.