Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является необходимым условием решения основных задач Программы.
Бюджетная и налоговая политика Ростовской области на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости повышения уровня благосостояния жителей области и достижения устойчивых темпов экономического роста.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности в области, которая:
создает условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии;
ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;
определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития области - повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными государственными и муниципальными услугами.
Бюджетная политика области должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывать возможные сценарии экономического развития и межбюджетных отношений с федеральными органами власти. В то же время она должна быть активной, в максимальной степени позволяющей использовать все имеющиеся возможности.
Для повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 17 августа 2011 года N 528, - см. предыдущую редакцию);
формирование областного бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития Ростовской области, основанных на реалистичных оценках;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
ограничение бюджетного дефицита, государственного долга;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации.
Для дальнейшего внедрения этих принципов на областном уровне предусматривается реализовать следующие основные меры:
переход к формированию и принятию областного бюджета на три года;
использование для целей бюджетного планирования прогноза социально-экономического развития Ростовской области (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 17 августа 2011 года N 528, - см. предыдущую редакцию);
установление среднесрочных индикативных ограничений расходов по направлениям политики (долгосрочным целевым программам), создающих условия для реструктуризации по инициативе соответствующих органов государственной власти области расходов и повышения гибкости в использовании бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей;
уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с обеспечением взаимосвязи с перечнем государственных услуг, государственными заданиями на их оказание и результатами от вложения ассигнований, а также с реестром государственных контрактов. Для этого в реестре расходных обязательств необходимо учитывать особенности различных расходных обязательств (публичных, в том числе публично-нормативных обязательств, гражданско-правовых обязательств, межбюджетных трансфертов), характер их образования и принятия;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств с усилением ответственности главных распорядителей средств бюджета за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
совершенствование организации и методологии формирования областного бюджета, прогнозирования его кассового исполнения с установлением ответственности главных распорядителей средств областного бюджета за качество и соблюдение бюджетных процедур.