Действующий

Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Ростовской области на период до 2012 года (с изменениями на 17 августа 2011 года)

IX. Формирование комплексной областной контрактной системы в Ростовской области

Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа Правительства РФ) отмечено, что в настоящее время в Российской Федерации отсутствует полноценное правовое регулирование имущественных отношений с участием публично-правовых образований, не основанных на административном или ином властном подчинении одной стороны другой (контрактных отношений).

В Программе Правительства РФ отмечена недостаточность законодательного регулирования сферы финансовых и имущественных отношений с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В связи с этим Программой Правительства РФ для осуществления полноценного правового регулирования имущественных отношений на территории Российской Федерации с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований отмечается необходимость формирования в Российской Федерации комплексной контрактной системы.

Для регулирования вышеназванных отношений на территории Ростовской области необходимо учитывать конституционное и иное законодательное закрепление сфер правового регулирования за Российской Федерацией, совместным ведением Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, за субъектами Российской Федерации.

В связи с тем, что установление правовых основ единого рынка находится в ведении Российской Федерации и закрепляется в актах федерального законодательства, при разработке и формировании программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Ростовской области в части комплексной областной контрактной системы необходимо опираться на действующие федеральные правовые акты, регулирующие данные вопросы в комплексной федеральной контрактной системе.

Одним из базовых принципов экономики каждого региона является удовлетворение потребностей бюджетных структур в товарах, работах и услугах лучшего качества с наименьшими затратами. Объем государственного заказа Ростовской области из года в год увеличивается и его эффективное размещение - это не только решение ряда экономических задач, но и, в значительной степени, гарантия социальной стабильности. Действующая на сегодняшний день на территории Ростовской области система государственного заказа обеспечивает реализацию социально-экономических программ развития региона посредством использования современных информационных технологий, проведения прогрессивных способов размещения государственных заказов и способствует достижению основных преследуемых при этом целей - эффективному расходованию бюджетных средств, развитию конкурентной среды, обеспечению гласности и прозрачности в управлении финансовыми ресурсами.

С учетом вышеизложенного, в целях дальнейшего повышения эффективности закупок, увеличения числа поставщиков товаров и исполнителей работ для государственных нужд, обеспечения условий для гарантированной равноправной конкуренции между ними необходима реализация следующих основных задач:

интеграция информационного ресурса Ростовской области для размещения информации о размещении заказов с официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Российской Федерации, государственных нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд;

проведение методической работы, направленной на совершенствование действующей системы размещения государственного заказа в Ростовской области.

Дальнейшее развитие контрактных отношений на федеральном уровне в силу разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации должно находить соответствующее закрепление в областных актах, регулирующих вопросы повышения эффективности бюджетных расходов в Ростовской области.