Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы по следующим направлениям:
оптимизация системы и структуры полномочий и функций областных органов исполнительной власти;
разработка и внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг и административных регламентов;
управление по результатам;
противодействие коррупции;
совершенствование процесса сопровождения инвестиционных проектов;
совершенствование системы предоставления гражданам и организациям услуг в сфере начального профессионального образования;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти должны стать:
оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных служащих;
повышение мотивации руководителей органов исполнительной власти в отношении оптимизации предельной численности работников и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;
оптимизация в органах исполнительной власти соотношения численности гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы;
проведение мониторинга соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти;
оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти по результатам мониторинга качества финансового менеджмента;
формирование "электронного правительства", в том числе переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами власти в электронной форме, а именно:
повышение уровня использования информационных и телекоммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Ростовской области (образование, здравоохранение и медицина, культура, социальное обслуживание населения, транспорт, потребительский рынок и услуги, физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство);
создание и развитие архитектуры "электронного правительства" в Ростовской области для повышения эффективности функционирования систем государственного управления;
формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в системах государственного управления и местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области;
разработка единых требований и программ повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки и переподготовки работников органов государственной власти области и органов местного самоуправления, социальных работников в Ростовской области в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий;
развитие у населения навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий и подготовка государственных служащих, работников бюджетной сферы и муниципальных служащих к использованию таких технологий в профессиональной деятельности.
В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей средств, главных администраторов доходов областного бюджета предусматривается разработать и внедрить с 2011 года новую систему мониторинга и оценки финансового менеджмента участников бюджетного процесса. Такая оценка будет проводиться по совокупности процедур, обеспечивающих эффективность использования бюджетных средств и охватывающих весь бюджетный процесс: составление проекта областного бюджета, его исполнение, бюджетный учет и отчетность, финансовый контроль. Органами исполнительной власти должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента.
Формирование расходов на содержание органов государственной власти будет осуществляться при строгом соблюдении установленного на федеральном уровне норматива таких расходов. Необходимо продолжить работу по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления, в том числе направленных на разработку нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, исходя из нормативов штатной численности работников органов местного самоуправления.
Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление государственной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
инвентаризация объектов государственной собственности - внесение их в реестр государственного имущества Ростовской области в порядке, установленном постановлением Администрации Ростовской области от 14.11.2008 N 547 "О совершенствовании учета государственного имущества Ростовской области";
работа по государственной регистрации права государственной собственности Ростовской области на объекты недвижимости в соответствии с пунктом 3 решения коллегии Администрации Ростовской области от 28.06.2010 N 72;
оптимизация сети государственных унитарных предприятий Ростовской области.
Аналогичная работа по повышению эффективности управления муниципальной собственностью должна проводиться органами местного самоуправления.