Недействующий

О ВЫБОРАХ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 24.09.2001)

 Статья 26. Проверка достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, группами избирателей


1. Кандидаты, представившие необходимое количество собранных в их поддержку подписей избирателей, регистрируются муниципальной избирательной комиссией при наличии составленных в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 21, пунктами 4 и 5 статьи 22 настоящего Областного закона заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться в данном муниципальном образовании и при условии представления сведений в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 статьи 25 настоящего Областного закона. Муниципальная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представленных в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 21, пунктами 4 и 5 статьи 22, подпункта "г" пункта 1 статьи 25 настоящего Областного закона.

2. Муниципальная избирательная комиссия для проведения проверки действительности и достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, вправе проводить опрос непосредственно тех избирателей, чьи подписи проверяются, и привлекать для проверки членов муниципальной, территориальных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, экспертов из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции Ростовской области, военных комиссариатов, иных учреждений и организаций. Муниципальная избирательная комиссия может своим решением создать для проверки действительности и достоверности сведений рабочую группу из числа указанных лиц. Мотивированные заключения указанных в настоящем пункте экспертов могут служить основанием для признания недостоверными сведений, содержащихся в подписных листах. Муниципальная избирательная комиссия также вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, базу данных функционального комплекса задач "Избиратель" государственной автоматизированной системы.

3. Проверке подлежат подписи, собранные в поддержку всех кандидатов. Члены муниципальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, члены рабочей группы, указанной в пункте 2 настоящей статьи, в процессе проверки подписей избирателей на действительность и достоверность составляют дефектную ведомость (ведомость проверки). Форма дефектной ведомости (ведомости проверки) устанавливается Избирательной комиссией Ростовской области.

4. При проведении проверки подписных листов вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. О времени проведения каждой проверки соответствующая муниципальная избирательная комиссия обязана сообщать указанным лицам заблаговременно.

5. По результатам проверки действительности и достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана соответственно недействительной либо достоверной или недостоверной.

6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные инициаторами выдвижения кандидата или кандидатом до представления подписных листов в муниципальную избирательную комиссию, если это ими специально отмечено вычеркиванием подписи и отсутствием цифры сквозной нумерации в пределах подписного листа, а также специально оговорено. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недостоверной либо недействительной при проверке достоверности либо действительности подписи или при подсчете количества подписей.

7. Муниципальная избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей избирателей, а именно проверяет:

а) соблюдение требований, установленных статьями 20-22 настоящего Областного закона, регулирующих порядок начала сбора подписей;

б) сообщения о фактах грубых или неоднократных нарушений требований, установленных пунктом 1 статьи 23, пунктами 2 и 3 статьи 24 настоящего Областного закона, запрещающих:

использование кандидатами преимуществ должностного или служебного положения;

сбор подписей избирателей в местах, в которых сбор подписей запрещен федеральными законами;

сбор подписей среди избирателей, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем муниципальном образовании на момент сбора подписей;

участие администраций предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций в сборе подписей;

принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение избирателей в любой форме за внесение подписи;

сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы;

в) соблюдение иных требований настоящего Областного закона.

8. На основе результатов проверки соблюдения требований настоящего Областного закона и проверки сообщений, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящей статьи, а также в процессе дальнейшей проверки всех подписных листов на предмет соблюдения порядка сбора подписей, установленного настоящим Областным законом, муниципальная избирательная комиссия признает недействительными следующие подписи избирателей:

а) подписи избирателей, собранные до представления в муниципальную избирательную комиссию заявления кандидата о согласии баллотироваться, уведомления о выдвижении кандидата и начале сбора подписей и получения кандидатом, инициатором (инициаторами) его выдвижения подтверждения получения указанных документов муниципальной избирательной комиссией;

б) подписи избирателей, собранные кандидатами с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;

в) подписи избирателей, собранные в местах, в которых сбор подписей запрещен федеральными законами;

г) подписи избирателей, собранные с участием администраций предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности;

д) подписи избирателей, собранные путем принуждения в процессе сбора подписей;

е) подписи избирателей, собранные с применением вознаграждения избирателей в любой форме за внесение подписи;

ж) подписи избирателей, собранные в процессе и в местах выдачи заработной платы;

з) все подписи в подписном листе, форма которого не соответствует приложениям 1, 2 и 3 к настоящему Областному закону;

и) все подписи избирателей в подписном листе, содержание которого не соответствует требованию (требованиям) настоящего Областного закона (отсутствуют требуемые формой подписного листа какие-либо данные, в том числе о кандидате, избирателе, лице, которое собирает подписи и впоследствии заверяет подписной лист);

к) все подписи в подписном листе, в котором содержание помещенных сведений о кандидате и инициаторе его выдвижения, не соответствует сведениям, помещенным в документах, представленных в муниципальную избирательную комиссию в соответствии с настоящим Областным законом;

л) подпись избирателя в подписном листе без полного указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Областным законом данных, в том числе данных о документе, удостоверяющем личность избирателя, а также подпись избирателя, в сведениях о котором допущено сокращение фамилии, имени, отчества;