Недействующий

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 24 августа 2001 года) (утратил силу на основании Закона Ростовской области от 29.12.2004 N 256-ЗС)

Статья 7. Основные принципы и способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     

Заблаговременные мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, включают:

- анализ обстановки и прогнозирование возможных ЧС;

- организацию государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС;

- организацию государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

- участие в лицензировании и декларировании безопасности промышленной деятельности;

- планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;

- разработку и обеспечение реализации правовых нормативных актов по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

1. Служба наблюдения и лабораторного контроля

Наблюдение и контроль за состоянием и зараженностью окружающей среды, продуктов питания, воды, пищевого сырья, фуража, сельскохозяйственных животных и растений радиоактивными, отравляющими (ядовитыми) веществами и бактериальными средствами, другими опасными веществами и микроорганизмами, организуется и проводится учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), которые являются составной частью сил и средств ОП РСЧС. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Общее руководство областной СНЛК возлагается на руководителя службы. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляется руководителями ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК.

2. Инженерная защита

Инженерная защита населения области - комплекс мероприятий по обеспечению укрытия и жизнедеятельности населения в защитных сооружениях ГО (ЗС ГО) при угрозе возникновения ЧС с целью предотвращения или максимального снижения его поражения (потерь). Укрытие населения в ЗС ГО - основной способ защиты населения в условиях ЧС военного характера и один из способов его защиты от ЧС мирного времени. Оно осуществляется в тех случаях, когда, несмотря на принимаемые меры превентивного характера, возникает реальная угроза жизни и здоровью людей, а использование других способов защиты невозможно или малоэффективно.

3. Радиационная и химическая защита населения

Радиационная и химическая защита населения предусматривает:

- заблаговременное накопление и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля на пунктах управления ГО, на складах мобилизационного резерва государственного предприятия ГО области, в организациях независимо от форм собственности;

- создание запасов средств радиационной и химической защиты в организациях: 100% противогазов для всех лиц, работающих в мирное время, остальных средств по табелям (нормам) оснащения невоенизированных формирований ГО и защитных сооружений;

- обеспечение средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожи рабочих, служащих химически опасных объектов и аварийно-спасательных служб и формирований, предназначенных для ликвидации (локализации) последствий аварий с выбросом (утечкой) сильнодействующих ядовитых веществ;

- заблаговременное приспособление объектов коммунально-бытового обслуживания и транспортных предприятий для проведения специальной обработки одежды, имущества и транспорта.

4. Медицинская защита

Медицинская защита направлена на предотвращение или уменьшение тяжести поражения людей, своевременное оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим, их лечение, обеспечение эпидемического благополучия в районах ЧС и предусматривает:

- подготовку сил и средств медицинской службы, поддержание их в готовности для медицинского обеспечения мероприятий по ликвидации последствий ЧС;

- создание запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения для экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, исходя из потребности организованных в регионах специализированных бригад и возможной прогнозируемой обстановки;

- заблаговременное накопление на 100 % установленного контингента и поддержание в готовности медицинских средств индивидуальной защиты на складах мобилизационного резерва государственного предприятия ГО области, в организациях, независимо от форм собственности;

- использование при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций для оказания первой врачебной помощи пораженным и больным, а также для проведения неотложных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий всех находящихся в районе чрезвычайной ситуации лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических учреждений независимо от их ведомственной подчиненности;

- передачу в оперативное подчинение областной службе медицины катастроф (на весь период ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций) департамента здравоохранения Администрации Ростовской области, расположенных на территории области сил и средств медицинских учреждений и формирований УВД области, СКЖД, ВДРП, других подведомственных учреждений и ведомств, предназначенных для этой цели.

5. Эвакуация населения

Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятных чрезвычайных ситуаций, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения. Общее руководство проведением эвакуации осуществляется эвакуационными комиссиями.