Недействующий

О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Ростовской области

Статья 36. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных и иных местных организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 35 настоящего Областного закона и осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территорию, на которой проводятся выборы, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

2. Бесплатное эфирное время предоставляется в рабочие дни в период, который начинается за 20 дней до дня голосования и оканчивается за один день до дня голосования.

3. Общий объём бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае если общее время вещания организации телерадиовещания в конкретный день составляет менее двух часов, - не менее одной четвертой части общего объема времени вещания. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.

4. Одна треть от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов, иных аналогичных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.

5. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии, указанном в пункте 4 настоящей статьи, не позднее чем за два дня до передачи соответствующей теле- и (или) радиопрограммы в эфир. В случае если в результате отказа зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, указанной в пункте 6 настоящей статьи, в этом агитационном мероприятии может принять участие только один зарегистрированный кандидат, ему по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на число зарегистрированных кандидатов, которые должны были участвовать в указанном агитационном мероприятии. Отказ зарегистрированного кандидата от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого ему в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

6. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее трёх дней по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявку в муниципальную избирательную комиссию на участие в этой жеребьевке. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводит муниципальная избирательная комиссия с участием членов окружных избирательных комиссий, представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 19 настоящего Областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях. При распределении эфирного времени резервируется время, которое может быть бесплатно предоставлено зарегистрированным кандидатам с учетом возможного вынесения судом решения об отмене решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатов.

7. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с бесплатным предоставлением эфирного времени зарегистрированным кандидатам, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования этих организаций телерадиовещания.

8. Все организации телерадиовещания, подпадающие под действие пункта 1 статьи 35 настоящего Областного закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого организациями телерадиовещания, указанными в пункте 1 настоящей статьи, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и не может превышать его более чем в два раза. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого иными организациями телерадиовещания, подпадающими под действие пункта 1 статьи 35 настоящего Областного закона, устанавливается ими самостоятельно.

9. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Эфирное время, указанное в пункте 8 настоящей статьи, предоставляется организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключаемого после проведения жеребьевки.

10. В случае если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за три дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

11. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 35 настоящего Областного закона, может начинаться непосредственно после регистрации кандидата в соответствии с договорами, заключаемыми между организациями телерадиовещания и зарегистрированными кандидатами.

12. Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами, как и его предоставление на каналах организаций телерадиовещания, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 35 настоящего Областного закона, осуществляется на равных условиях. Организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также требования пункта 4 статьи 35 настоящего Областного закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время для целей предвыборной агитации.

13. Договоры о предоставлении эфирного времени за плату заключаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В случае расторжения договора организация телерадиовещания не вправе использовать высвободившееся эфирное время для целей предвыборной агитации.

14. Платежное поручение банку о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости эфирного времени должно быть представлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

15. Оплата эфирного времени должна осуществляться исключительно из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата. Во всех агитационных материалах, размещаемых на каналах организаций телерадиовещания, должны указываться данные о том, из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена их оплата, либо указанные данные зарегистрированный кандидат должен представить в окружную избирательную комиссию до предоставления эфирного времени.

16. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.

17. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, зарегистрированными кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе и по времени освещения их предвыборной деятельности.

18. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.

19. В ходе проведения зарегистрированными кандидатами совместных агитационных мероприятий организация телерадиовещания назначает ведущих указанных мероприятий и информирует об этом их участников. Ведущий согласовывает с участниками совместного агитационного мероприятия порядок его проведения, следит за соблюдением согласованного порядка, предлагает зарегистрированному кандидату ответить на свои вопросы, а также на вопросы, поставленные другими участниками совместного агитационного мероприятия либо телезрителями (радиослушателями).

Ведущий во время проведения совместного агитационного мероприятия не вправе:

нарушать согласованный порядок проведения совместного агитационного мероприятия;

ограничивать время выступления зарегистрированного кандидата, если иное не предусмотрено порядком проведения совместного агитационного мероприятия, согласованным с его участниками, либо если это не обусловлено окончанием эфирного времени, предназначенного для данного совместного агитационного мероприятия;

отдавать предпочтение кому-либо из участников совместного агитационного мероприятия.

В случае нарушения зарегистрированным кандидатом требований о недопустимости злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации ведущий вправе указать участнику совместного агитационного мероприятия на противоправный характер его действий и напомнить о предусмотренной законом ответственности.

Зарегистрированный кандидат, участвующий в совместном агитационном мероприятии, обязан:

соблюдать согласованный порядок проведения совместного агитационного мероприятия;

вести дискуссию в рамках этических и нравственных норм, не допускать оскорбительных, заведомо ложных, унижающих честь и достоинство высказываний в адрес других участников совместного агитационного мероприятия;

подчиняться требованиям ведущего в рамках согласованного порядка проведения совместного агитационного мероприятия.