Недействующий

О повышении эффективности использования автотранспортных средств в народном хозяйстве РСФСР, усилении борьбы с приписками при перевозках грузов автомобильным транспортом и обеспечении сохранности горюче-смазочных материалов (утратило силу с 01.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2020 N 7)

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 1983 года N 467

О повышении эффективности использования автотранспортных средств в народном хозяйстве РСФСР, усилении борьбы с приписками при перевозках грузов автомобильным транспортом и обеспечении сохранности горюче-смазочных материалов

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 13 января 2020 года N 7

____________________________________________________________________



Совет Министров РСФСР отмечает, что за последние годы автомобильный транспорт получил широкое развитие и превратился в одно из важнейших звеньев единой транспортной системы. В настоящее время в РСФСР им перевозится свыше 82% всех народнохозяйственных грузов (в тоннах).

Значительно укрепилась материально-техническая база автомобильного транспорта. Парк автотранспортных средств систематически пополняется новыми современными автомобилями, в том числе большой грузоподъемности, мощными автотягачами, самосвалами и самосвальными автопоездами. Повышается технический уровень автомобилей.

Вместе с тем в организации работы грузового автомобильного транспорта, и особенно в использовании подвижного состава, имеют место серьезные недостатки.

Все еще не получили должного развития прогрессивные методы организации транспортного процесса, и прежде всего централизованные перевозки грузов. Не обеспечиваются преимущественное развитие автомобильного транспорта общего пользования и концентрация подвижного состава в крупных автохозяйствах.

По-прежнему велики порожние пробеги и сверхнормативные простои автомобилей под погрузкой и выгрузкой, допускаются многочисленные случаи нерациональной эксплуатации автотранспортных средств, использование их не по назначению и даже в корыстных целях.

Значительная часть автомобилей продолжает эксплуатироваться с неисправными и неопломбированными спидометрами. Таких нарушений особенно много в автохозяйствах Министерства сельского хозяйства РСФСР, Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР, Министерства пищевой промышленности РСФСР, Госкомсельхозтехники РСФСР и Роспотребсоюза.

Руководители автотранспортных предприятий не обеспечивают необходимого контроля за работой спидометрового оборудования и содержанием его в исправном состоянии.

Не были приняты должные меры к повышению качества планирования и организации учета работы автомобильного транспорта, обеспечению рационального, экономного расходования горюче-смазочных материалов. Неудовлетворительным остается нормирование расхода автомобильного топлива.

Все это ведет к снижению эффективности работы автомобильного транспорта, способствует созданию условий для приписок невыполненных объемов перевозок, приводит к потерям и хищениям горюче-смазочных материалов и в конечном итоге наносит большой материальный и моральный ущерб. Проведенные проверки показывают, что подобные факты имеют место практически в каждом втором автохозяйстве. Причем значительная часть расхищаемого автомобильного топлива реализуется владельцам индивидуальных транспортных средств. За последние годы выявлены десятки тысяч подобных правонарушений.

Такое положение в значительной степени связано с недостаточным развитием сети автозаправочных станций. В настоящее время таких станций нет во многих городах и поселках городского типа, в большинстве сельских районов, и подавляющая часть проживающих на селе граждан использует для заправки своих транспортных средств бензин, принадлежащий колхозам, совхозам и другим государственным и общественным предприятиям и организациям. Крайне плохо обстоит дело с обеспечением горюче-смазочными материалами имеющихся у граждан катеров и моторных лодок. На многих автозаправочных станциях грубо нарушается порядок отпуска автомобильного бензина, допускаются факты хищений и других злоупотреблений.

Перечисленные недостатки в работе автомобильного транспорта и в обеспечении населения нефтепродуктами вызваны прежде всего ослаблением дисциплины и требовательности, бесконтрольностью предприятий и объединений в использовании автотранспортных средств, безответственным отношением министерств и ведомств РСФСР к организации автомобильных перевозок, сокращению транспортных издержек, экономии горюче-смазочных материалов. По этим же причинам не были выполнены многие ранее принятые решения по вопросам улучшения работы автомобильного транспорта и обеспечения сохранности нефтепродуктов.

Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы не обеспечили отвода земельных участков под строительство автозаправочных станций в удобных для обслуживания населения местах и с учетом снижения затрат на их строительство и эксплуатацию, а также допускали закрытие и снос действующих автозаправочных станций без предварительного строительства новых станций.

Все еще на низком уровне ведется на автотранспортных и нефтесбытовых предприятиях политико-воспитательная работа. На большинстве из них не создана обстановка нетерпимости к припискам, использованию автомобилей в целях личной наживы, расхищению автомобильного топлива. Эти нарушения зачастую рассматриваются как малозначительные и к виновным лицам не принимаются надлежащие меры.

Министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы не спрашивают строго с руководителей автохозяйств, предприятий промышленности, строительства и других отраслей, допускающих бесхозяйственное отношение к использованию автотранспортных средств, разбазаривание горюче-смазочных материалов, приписки невыполненных объемов перевозок, не дают принципиальной оценки подобным фактам.

Придавая особое значение укреплению государственной дисциплины на автомобильном транспорте и учитывая его возрастающую роль в народном хозяйстве РСФСР, Совет Министров РСФСР считает, что повышение эффективности использования автотранспортных средств, ликвидация приписок при перевозках грузов, обеспечение сохранности и экономного расходования горюче-смазочных материалов должны стать неотложной заботой Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, всех министерств и ведомств РСФСР.

Во исполнение постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 августа 1983 года N 759 Совет Министров РСФСР

постановляет:

1. Обязать Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы, министерства и ведомства РСФСР, руководствуясь решениями XXVI съезда КПСС, ноябрьского (1982 год) и июньского (1983 год) Пленумов ЦК КПСС, обеспечить коренное улучшение организации, планирования и учета работы грузового автомобильного транспорта, ликвидацию сверхнормативных простоев и сокращение порожних пробегов автомобилей, усиление контроля за эффективностью их эксплуатации, искоренение приписок при перевозках грузов, а также потерь и расхищения бензина и других горюче-смазочных материалов, укрепление дисциплины на автотранспортных и нефтесбытовых предприятиях, предприятиях-грузоотправителях и грузополучателях.

Руководителям автотранспортных и нефтесбытовых предприятий, опираясь на воспитательную силу трудовых коллективов, повести решительную борьбу со всякого рода нарушениями трудовой и производственной дисциплины, нерадивым отношением к своим обязанностям, фактам бесхозяйственности и расточительства.

2. В целях улучшения использования автомобильного парка и усиления режима экономии в расходовании горюче-смазочных материалов Госплану РСФСР предусматривать начиная с 1985 года в проектах годовых планов для имеющих автотранспортные предприятия (автохозяйства) республиканских, непромышленных союзно-республиканских министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов (кроме автомобильного транспорта общего пользования, порядок планирования работы которого определен постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 28 октября 1982 года N 942 и постановлением Совета Министров РСФСР от 3 января 1983 года N 2) объем перевозок грузов автомобильным транспортом, задания по росту производительности подвижного состава и нормы расхода автомобильного топлива на транспортную работу.

3. В целях дальнейшего развития и упорядочения централизованных перевозок грузов Госплану РСФСР начиная с 1984 года предусматривать в проектах планов:

Министерству автомобильного транспорта РСФСР и Московскому горисполкому объемы централизованных перевозок грузов для подведомственных предприятий автомобильного транспорта общего пользования;

министерствам и ведомствам РСФСР, Московскому и Ленинградскому горисполкомам для предприятий-грузоотправителей задания по централизованной доставке автомобильным транспортом грузов получателям, имея в виду довести к 1990 году уровень централизованной доставки грузов до 70 процентов.

Довести до сведения, что ЦК КПСС и Совет Министров СССР постановлением от 5 августа 1983 года N 759 установили, что: