1. Фонд предприятия морского транспорта для улучшения культурно-бытовых условий работников и совершенствования производства образуется во всех состоящих на хозяйственном расчете с самостоятельным балансом пароходствах, территориальных управлениях, портах, порт- пунктах, управлениях морских путей, главморагентствах "Инфлот", отрядах аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ, а также на подсобно-вспомогательных предприятиях морского транспорта, состоящих на хозяйственном расчете с самостоятельным балансом и имеющих отдельный расчетный счет в банке.
Фонд предприятия образуется также на судах, переведенных на хозяйственный расчет.
2. Отчисления в фонд предприятия морского транспорта производятся при условии выполнения:
а) пароходством и территориальным управлением - планов перевозок в каботажном плавании в приведенных тонна-милях и чистой выручки в иностранной валюте в заграничном плавании, заданий по себестоимости перевозок в каботажном плавании и расходам в советской валюте, приходящимся на один рубль чистой выручки в иностранной валюте, а также плана прибыли.
При этом, если удельный вес перевозок в одном из видов плавания (каботажного или заграничного) не превышает 10 процентов общего объема перевозок, право на образование фонда предприятия определяется исходя из выполнения плана перевозок в преобладающем виде плавания;
б) портом и портпунктом - планов погрузочно-разгрузочных работ в тоннах и перевозок местным флотом в приведенных тонна-милях, задания по себестоимости погрузочно-разгрузочных работ и перевозок местным флотом и плана прибыли в целом по порту (портпункту);
в) управлением морского пути - планов дноуглубительных и других путевых работ, задания по себестоимости этих работ и плана прибыли, при обеспечении заданных габаритов пути и отсутствии аварий судов (по вине работников пути на обслуживаемых ими участках);
г) главморагентством "Инфлот" - задания по количеству обслуживаемых судов и плана прибыли, при обеспечении экономии по смете;
д) отрядом аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ - плана по объему подводно-технических работ, задания по себестоимости работ и плана прибыли;
е) судном - планов перевозок в каботажном плавании в приведенных тонна-милях и чистой выручки в иностранной валюте в заграничном плавании (по техническому флоту - плана дноуглубительных работ), заданий по себестоимости перевозок в каботажном плавании и расходам в советской валюте, приходящимся на один рубль чистой выручки в иностранной валюте (по техническому флоту - себестоимости дноуглубительных работ), а также плана прибыли, при обеспечении сохранности перевозимых грузов и отсутствии аварий (по вине экипажа);
ж) подсобно-вспомогательным предприятием - плана выпуска продукции (услуг), задания по себестоимости продукции (услуг) и плана прибыли.
На планово-убыточных предприятиях и в организациях морского транспорта фонд предприятия образуется при выполнении указанных условий и при снижении суммы убытка по отчету против плана, пересчитанного на объем фактически произведенных перевозок (продукции, работ, услуг).
3. Источником образования фонда предприятия морского транспорта (кроме фонда, образуемого на судах) является прибыль или сумма снижения планового убытка.
Источником образования фонда предприятия на судах является сверхплановая прибыль или сумма снижения планового убытка.
Отчисления в фонд предприятия морского транспорта от суммы снижения планового убытка производятся в пределах суммы снижения указанных убытков по отчету против плана, пересчитанного на объем фактически произведенных перевозок (продукции, работ, услуг).
4. Отчисления в фонд предприятия морского транспорта производятся:
а) пароходством, территориальным управлением, портом, портпунктом, управлением морского пути, главморагентством "Инфлот", отрядом аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ - в размере 4 процентов от плановой и 50 процентов от сверхплановой прибыли или суммы снижения планового убытка;
б) подсобно-вспомогательным предприятием - в размере 1 процента от плановой и 15 процентов от сверхплановой прибыли или суммы снижения планового убытка;
в) судном - в размере 20 процентов от сверхплановой прибыли или суммы снижения планового убытка.
5. Общая годовая сумма отчислений в фонд предприятия морского транспорта не должна превышать:
а) в пароходстве и территориальном управлении - 5,5 процента годового фонда заработной платы основного персонала. При этом фонд заработной платы плавсостава, занятого на перевозках, пересчитывается на объем фактически произведенных перевозок;
б) в порту и портпункте - 5,5 процента годового фонда заработной платы основного персонала. При этом фонд заработной платы работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах и перевозках местным флотом, пересчитывается на объем фактически выполненных работ (перевозок);
в) в управлении морских путей - 5,5 процента годового фонда заработной платы основного персонала. При этом фонд заработной платы плавсостава технического флота пересчитывается на объем фактически выполненных работ;
г) в главморагентстве "Инфлот" - 5,5 процента годового фонда заработной платы работников агентства;
д) в отряде аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ - 5,5 процента годового фонда заработной платы основного персонала. При этом фонд заработной платы производственного персонала, занятого на судоподъемных и подводно-технических работах, пересчитывается на объем фактически выполненных работ;
е) на судне - 2,2 процента годового фонда заработной платы, пересчитанного на объем фактически произведенных перевозок (работ);
ж) на подсобно-вспомогательном предприятии - 5,5 процента годового фонда заработной платы производственного персонала в пересчете на объем фактически выпущенной продукции (услуг).
6. В сумму прибыли (снижения планового убытка), из которой исчисляется фонд предприятия, образуемый в пароходстве, территориальном управлении, порту и управлении морского пути, не включается прибыль (сумма снижения планового убытка) входящих в их состав предприятий и организаций морского транспорта, образовавших фонд.