Недействующий

О совершенствовании планирования капитального строительства и об усилении экономического стимулирования строительного производства (не действует на территории Российской Федерации с 21.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 N 80)

II. По усилению экономического стимулирования строительного производства и повышению роли кредита в строительстве


14. Осуществлять, начиная с 1970 года, перевод строительно-монтажных организаций, на которые распространяется действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии, на новую систему планирования и экономического стимулирования строительного производства применительно к постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 октября 1965 года N 729 "О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства" и к последующим решениям Правительства СССР по этому вопросу, с учетом особенностей работы строительно-монтажных организаций.

Строительно-монтажные организации переводить на новую систему планирования и экономического стимулирования строительного производства по решениям министерств и ведомств СССР, а также Советов Министров союзных республик (по строительно-монтажным организациям республиканских министерств и ведомств и местного подчинения). Перевод строительно-монтажных организаций производить постепенно, после тщательной их подготовки, при выполнении ими задания по снижению себестоимости и плана накоплений и при наличии условий, обеспечивающих в год перехода на новую систему планирования и экономического стимулирования строительного производства дополнительное снижение себестоимости работ в размерах, необходимых для образования фондов экономического стимулирования, без потерь для государственного бюджета.

Установить, что строительно-монтажные организации, переводимые на новую систему планирования и экономического стимулирования строительного производства, должны осуществлять расчеты с заказчиками за полностью законченные строительством объекты или этапы работ, без промежуточных платежей.

15. Установить, что при переводе строительно-монтажных организаций на новую систему планирования и экономического стимулирования строительного производства:

а) вышестоящими организациями утверждаются для строительно-монтажных организаций следующие показатели плана:

по строительному производству:


ввод в действие в установленном порядке производственных мощностей и объектов строительства в соответствии с утвержденными проектами и титульными списками строек;

объемы строительных и монтажных работ по объектам или этапам работ, заканчиваемым в планируемом году и подлежащим сдаче заказчику, по их сметной стоимости.

Кроме того, для определения потребности в материальных ресурсах, фонде заработной платы и оборотных средствах строительно-монтажным организациям устанавливаются вышестоящими организациями как расчетные показатели общий и выполняемый собственными силами объемы подрядных работ, с распределением общего объема по заказчикам;

по труду - общий фонд заработной платы (годовой);


по финансам - прибыль, платежи в бюджет и ассигнования из бюджета;


по собственному капитальному строительству:


ввод в действие производственных мощностей, объектов и основных фондов за счет централизованных капитальных вложений;

общий объем централизованных капитальных вложений, в том числе объем строительно-монтажных работ;

по внедрению новой техники - задания, связанные с развитием и совершенствованием строительного производства;


по материально-техническому снабжению - объем поставок материалов, машин, механизмов и других материально-технических ресурсов;

б) образование фондов экономического стимулирования за счет прибыли производится по установленным нормативам путем прямого отчисления средств от массы полученной прибыли по мере сдачи заказчикам готовых объектов или работ по этапам.

Нормативы предусматриваются стабильными на ряд лет и дифференцируются по группам строительно-монтажных организаций;

в) в фонд материального поощрения включаются средства, получаемые от заказчиков для премирования работников за ввод в действие в срок и досрочно производственных мощностей и объектов строительства, а также суммы премий, выплачиваемые рабочим по фонду заработной платы;

г) фонд развития производства и фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства могут быть с согласия строительно-монтажных организаций частично или полностью централизованы строительно-монтажными трестами или приравненными к ним организациями;

д) строительно-монтажные тресты и приравненные к ним организации (при условии перевода всех входящих в их состав организаций и предприятий на новую систему планирования и экономического стимулирования) образуют централизованный фонд материального поощрения в размере до 10 процентов суммы этого фонда всех подведомственных тресту организаций и предприятий. Конкретный размер отчислений в указанный фонд и порядок использования его определяются руководителем треста или приравненной к нему организации по согласованию с руководителями подведомственных организаций и предприятий, а также с профсоюзными организациями;

е) при сдаче заказчикам работ в установленные сроки или досрочно по этапам на поощрение работников строительно-монтажных организаций может расходоваться не более 70 процентов средств, начисленных при этом в фонд материального поощрения от прибыли. Остальная часть указанных средств может быть использована после сдачи объекта (производственной мощности) в целом;

ж) премии и вознаграждения, выплачиваемые из фонда материального поощрения (включая премии за ввод в действие объектов), учитываются при исчислении средней заработной платы работающего,