Недействующий


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 11 мая 1976 года N 317

     

Об изменении единицы учета парка грузовых вагонов и грузовой работы железнодорожного транспорта

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации
с 21 февраля 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 3 февраля 2020 года N 80

____________________________________________________________________



Совет Министров СССР

постановляет:

1. Принять предложение Министерства путей сообщения и ЦСУ СССР о введении с 1 июня 1976 года учета парка грузовых вагонов и грузовой работы железнодорожного транспорта в физических единицах - вагонах.

В связи с этим внести изменения в Устав железных дорог Союза ССР, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1964 года N 270 (СП СССР, 1964 г., N 5, ст.36; 1969 г., N 18, ст.105; 1972 г., N 19, ст.98; 1974 г., N 17, ст.99):

а) статью 88 изложить в следующей редакции:

"88. Время нахождения вагонов на железнодорожном подъездном пути учитывается:

а) по номерному способу - при среднесуточном вагонообороте менее 50 вагонов;

б) по безномерному способу - при среднесуточном вагонообороте 50 вагонов и более.

Начальником железной дороги по соглашению с предприятием, организацией, учреждением могут устанавливаться исключения из указанного порядка.

Время нахождения на железнодорожном подъездном пути изотермических вагонов, цистерн, бункерных полувагонов, цементовозов, транспортеров и других специальных вагонов учитывается отдельно";

б) статью 118 изложить в следующей редакции:

"118. За невыполнение среднесуточной плановой или согласованной сгущенной нормы перевалки грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (включая перевозку на паромах и в контейнерах), виновная сторона (железная дорога, пароходство, порт, пристань) уплачивает штраф в следующих размерах:

по грузам, перевозки которых планируются в тоннах и вагонах, - по 1 рублю с тонны груза;

по грузам, перевозки которых планируются только в вагонах, - по 50 рублей за вагон;

по грузам, перевозимым в контейнерах, - по 30 рублей за контейнер массой брутто 30 тонн, по 20 рублей за контейнер массой брутто 20 тонн, по 10 рублей за контейнер массой брутто 10 тонн, по 5 рублей за контейнер массой брутто 5 тонн, по 3 рубля за контейнер массой брутто 3 тонны, по 1 рублю 50 копеек за контейнер массой брутто менее 3 тонн.

За невыполнение плана перевалки грузов в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении железные дороги и автотранспортные предприятия уплачивают штраф по 10 копеек за тонну.

За задержку вагонов под погрузкой и выгрузкой свыше сроков, установленных узловым соглашением, а также за задержку приема груженых вагонов, прибывших на станцию перевалки, пароходства (порты, пристани) уплачивают железной дороге штраф в размере 20 копеек за каждый час задержки вагона.

В пунктах перевалки со среднесуточным грузооборотом 50 вагонов и более время нахождения вагонов (кроме специального подвижного состава) учитывается по безномерному способу";

в) статью 144 изложить в следующей редакции:

"144. За невыполнение плана перевозок железная дорога и грузоотправитель несут материальную ответственность.

За неподачу железной дорогой вагонов и контейнеров для выполнения плана перевозок и за неиспользование грузоотправителем поданных вагонов и контейнеров или отказ от предусмотренных планом вагонов и контейнеров уплачивается штраф в следующих размерах:

по грузам, перевозки которых планируются в тоннах и вагонах, - по 1 рублю с тонны груза;

по грузам, перевозки которых планируются только в вагонах, - по 50 рублей за вагон;

по грузам, перевозимым в контейнерах, - по 30 рублей за контейнер массой брутто 30 тонн, по 20 рублей за контейнер массой брутто 20 тонн, по 10 рублей за контейнер массой брутто 10 тонн, по 5 рублей за контейнер массой брутто 5 тонн, по 3 рубля за контейнер массой брутто 3 тонны, по 1 рублю 50 копеек за контейнер массой брутто менее 3 тонн.

За невыполнение грузоотправителем плана по дорогам назначения уплачивается штраф в следующих размерах:

по грузам, перевозки которых планируются в тоннах и вагонах, - по 30 копеек с тонны груза;

по грузам, перевозки которых планируются только в вагонах, - по 20 рублей за вагон;

по грузам, перевозимым в контейнерах, - по 9 рублей за контейнер массой брутто 30 тонн, по 6 рублей за контейнер массой брутто 20 тонн, по 3 рубля за контейнер массой брутто 10 тонн, по 2 рубля за контейнер массой брутто 5 тонн, по 1 рублю за контейнер массой брутто 3 тонны, по 50 копеек за контейнер массой брутто менее 3 тонн.

Такую же ответственность несут железная дорога и грузоотправитель за невыполнение обязательств по сверхплановой и внеплановой перевозке грузов по заявкам грузоотправителя, принятым железной дорогой.

За необеспечение погрузки маршрута с виновной стороны взыскивается в пользу другой стороны, кроме штрафа за невыполнение плана перевозок, штраф в размере 75 рублей за маршрут.

При перевозке грузов по железнодорожным линиям узкой колеи размеры штрафа за невыполнение плана перевозок грузов, планируемых в вагонах, устанавливаются Министерством путей сообщения";

г) абзацы второй-шестой статьи 156 изложить в следующей редакции:

"При простое обыкновенных вагонов (крытых вагонов, полувагонов, платформ) штраф взыскивается в следующих размерах:

30 копеек с вагона в час - при простое от 1 до 6 часов;

60 копеек с вагона в час - при простое от 7 до 12 часов;

90 копеек с вагона в час - при простое от 13 до 18 часов;

1 рубля 50 копеек с вагона в час - при простое свыше 18 часов".

2. Установить, что изменения, внесенные в Устав железных дорог Союза ССР в соответствии с настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 июня 1976 года.

Зам. Председателя
Совета Министров СССР
К.Мазуров

     
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.Смиртюков




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Книга постановлений Совета Министров

СССР за май 1976 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»