МЕРОПРИЯТИЯ
по материально-техническому обеспечению и техническому перевооружению железнодорожного транспорта
1. Министерству тяжелого и транспортного машиностроения, Министерству электротехнической промышленности, Министерству оборонной промышленности, Министерству приборостроения, средств автоматизации и систем управления и Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР совместно с Министерством путей сообщения разработать и осуществить в 1981-1985 годах мероприятия по повышению надежности электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава эксплуатационного парка, в том числе серийно выпускаемых тепловозных дизелей, тяговых электрических машин, электроаппаратуры, электронных машин управления и диагностики и другого оборудования для локомотивов.
2. Министерству автомобильной промышленности обеспечить производство и поставку в 1981-1985 годах Министерству путей сообщения по 10 млн. металлокерамических втулок в год.
Госплану СССР предусматривать в планах выделение Министерству автомобильной промышленности для Московского завода порошковой металлургии на изготовление металлокерамических втулок в 1981 году 6000 тонн, в 1982 году 6100 тонн, в 1983 году 6300 тонн, в 1984 году 6500 тонн и в 1985 году 6700 тонн железного порошка марок ПЖ3М и ПЖ4М (ГОСТ 9849-74).
Принять, в виде исключения, предложение Министерства автомобильной промышленности о строительстве в 1981-1982 годах для Московского завода порошковой металлургии корпуса общей площадью 7 тыс.кв. метров вместо строительства для этого завода складских помещений общей площадью 5 тыс.кв. метров, предусмотренных распоряжением Совета Министров СССР от 13 декабря 1978 года N 2654, в пределах земельного участка, отведенного под строительство складских помещений, без увеличения численности работников завода.
3. Министерству цветной металлургии СССР:
обеспечить начиная с 1982 года поставку Министерству авиационной промышленности полутомпаковых трубок в количествах, необходимых для изготовления сильфонов;
увеличить объем производства угольных вставок для токоприемников, обеспечив к 1985 году поставку Министерству путей сообщения этих вставок в количествах не менее 400-420 тыс. штук в год.
4. Министерству нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР обеспечить в 1981-1985 годах изготовление и поставку Министерству путей сообщения в счет его фондов:
резинотехнических изделий для тепловозных дизелей и пневматических приборов локомотивов на основе фтористых и нитрильных каучуков;
дизельного топлива для дизелей тепловозов с содержанием серы не более 0,2 процента.
Государственному комитету СССР по стандартам совместно с заинтересованными министерствами пересмотреть в 1981 году ГОСТ 305-73 "Дизельное топливо".
5. Министерству тяжелого и транспортного машиностроения, Министерству электротехнической промышленности, Министерству приборостроения, средств автоматизации и систем управления и Министерству строительного, дорожного и коммунального машиностроения обеспечить в 1981-1987 годах разработку технической документации, изготовление опытных образцов и освоение серийного производства новых типов высокоэкономичных локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, тепловозных дизель-генераторов, путевых и строительных машин и систем управления повышенной технической надежности согласно таблице 1.
Министерству транспортного строительства обеспечить в 1981-1984 годах разработку технической документации, изготовление опытных образцов и освоение серийного производства для нужд подведомственных строительных организаций новых типов строительных машин согласно таблице 2.
Госплану СССР и Госснабу СССР предусматривать в планах на 1981-1984 годы выделение указанным министерствам комплектующих машин, оборудования, изделий и материалов, необходимых для изготовления опытных образцов локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, машин и механизмов, предусмотренных в таблицах 1 и 2 настоящего приложения.
6. Министерству тяжелого и транспортного машиностроения обеспечить:
разработку, изготовление опытных образцов и проведение эксплуатационных испытаний в 1981-1983 годах пассажирских вагонов локомотивной тяги длиной 27 метров и представить в 1984 году в Госплан СССР предложения по серийному производству таких вагонов;
выпуск начиная с 1983 года пассажирских вагонов локомотивной тяги с кузовами повышенной коррозионной стойкости с использованием для внутренней отделки негорючих материалов, с улучшенной планировкой и повышенной комфортабельностью.
7. Министерству тяжелого и транспортного машиностроения и Министерству оборонной промышленности обеспечить в 1981-1985 годах разработку и изготовление 4-осных полувагонов, крытых универсальных вагонов, вагонов-цистерн для перевозки цемента и других типов вагонов с улучшенными параметрами в количествах, согласованных с Министерством путей сообщения.
8. Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР обеспечить в 1982-1985 годах изготовление и поставку:
Министерству путей сообщения сборно-разборных зданий из легких металлических конструкций по 120 тыс.кв. метров и типовых железнодорожных металлических пролетных строений мостов по 10 тыс. тонн в год.
Госплану СССР предусматривать выделение в 1982-1983 годах Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР технологического оборудования для изготовления указанных пролетных строений;
Министерству транспортного строительства сборно-разборных зданий из легких металлических конструкций общей площадью по согласованию с этим Министерством.
9. Министерству путей сообщения:
а) разработать и по согласованию с Госпланом СССР утвердить в 1981 году нормы покилометрового запаса троллейного провода, голого провода, биметаллического троса, сигнально-блокировочного кабеля и бронекабеля.
Министерству путей сообщения и ЦСУ СССР при проведении переписи материальных ценностей учитывать отдельно покилометровый запас кабельных изделий на железных дорогах;
б) поставлять в 1981-1985 годах Министерству тяжелого и транспортного машиностроения 175 тысяч колесных пар (без буксовых узлов), изготовление которых производить за счет фондов, выделяемых Министерству тяжелого и транспортного машиностроения на осевую заготовку и цельнокатаные колеса;
в) обеспечить начиная с 1983 года ремонт и сварку снимаемых с пути старогодних рельсов и поставку их министерствам и ведомствам в отремонтированном виде длиной 25 и 12,5 метра, а также ремонт и восстановление старогодних стрелочных переводов;