1. Установить, что объемы производства и продажи государству всех видов сельскохозяйственной продукции определяются колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями самостоятельно. При этом они должны быть, как правило, не ниже среднегодового уровня, достигнутого за предшествующую пятилетку. Разработанные колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями планы продажи продукции государству утверждаются в установленном порядке.
По Ставропольскому краю и Вологодской области начиная с 1986 года в планах экономического и социального развития утверждаются поставки (в виде стабильных нормативов на пятилетний период) в общесоюзный и республиканский фонды мяса, молока, яиц, картофеля, овощей, плодов и винограда, а также поставка продуктов из общесоюзного и республиканского фондов. По зерну, подсолнечнику, сахарной свекле, шерсти и другим видам сельскохозяйственной продукции краю и области утверждаются в установленном порядке планы государственных закупок.
Планы производства и продажи государству сельскохозяйственной продукции по Ставропольскому краю, Вологодской области и по районам определяются как сумма планов, разработанных колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями, и учитываются планирующими органами при составлении планов экономического и социального развития.
Исполнительные комитеты Советов народных депутатов доводят до заготовительных организаций разработанные хозяйствами планы продажи продукции государству, на основе которых заключаются с колхозами, совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями договора контрактации.
2. В централизованном порядке предприятиям в плане экономического и социального развития СССР утверждаются и доводятся вышестоящими организациями следующие показатели:
по финансам - платежи в государственный бюджет и ассигнования из бюджета;
по материально-техническому обеспечению - объемы (нормативы) поставок машин, оборудования, минеральных удобрений, комбикормов, горючего, строительных материалов (для ремонтно-эксплуатационных нужд) и других средств производства и материалов, распределяемых в централизованном порядке;
по капитальному строительству - лимиты проектных и подрядных работ, объемы поставок строительных материалов для выполнения строительно-монтажных работ хозяйственным способом.
3. Совхозы и другие государственные предприятия планируют фонд заработной платы самостоятельно. Для планирования определяется базовый фонд заработной платы по нормативу, рассчитанному исходя из фактических затрат заработной платы на 100 рублей реализованной (произведенной) продукции в среднем за предшествующие два года. За каждый процент увеличения реализации (производства) продукции в плане и фактически производится увеличение фонда заработной платы из расчета 0,8 процента в среднем по району, области, краю. Конкретный процент увеличения фонда заработной платы для предприятий устанавливается советом соответствующего агропромышленного объединения с учетом условий производства и достигнутого уровня производительности труда.
Для предприятий со стабильным производством продукции при планировании фонда заработной платы может применяться норматив, рассчитанный исходя из фактических затрат заработной платы на 100 рублей реализованной (произведенной) продукции в среднем за предшествующие два года.
Учреждения Госбанка СССР производят выдачу средств на оплату труда в пределах планового фонда заработной платы, пересчитанного на фактический объем реализации (производства) продукции, но не ниже базового фонда заработной платы.
Рекомендовать колхозам применять аналогичный порядок при образовании фонда оплаты труда.
Совет районного агропромышленного объединения имеет право создавать резерв фонда заработной платы в размере до 5 процентов от общей суммы фонда заработной платы, определенного предприятиями, находящимися в его подчинении.
Допущенный предприятиями перерасход фонда заработной платы покрывается за счет резерва фонда заработной платы агропромышленного объединения или фонда материального поощрения.
По решению совета агропромышленного объединения может быть уменьшен плановый фонд заработной платы хозяйства на сумму перерасхода, допущенного в предыдущем году. Выплаты в пределах базового фонда заработной платы перерасходом не являются.
В случае опережения темпов роста средней заработной платы по сравнению с темпами роста производительности труда соответствующая часть фонда материального поощрения резервируется предприятием для использования ее в следующем году на стимулирование дальнейшего роста производительности труда и повышение эффективности производства или направляется в текущем году в фонд социально-культурных мероприятий.
Экономия фонда заработной платы резервируется предприятием. Не используемая в следующем году экономия по фонду заработной платы может направляться в фонд материального поощрения.
4. Объемы капитальных вложений, строительно-монтажных работ, ввод в действие основных фондов и объектов производственного и непроизводственного назначения определяются колхозами, совхозами и другими предприятиями, исходя из имеющихся у хозяйств финансовых ресурсов (включая выделяемые бюджетные ассигнования на финансирование отдельных мероприятий и средства, полученные из централизованного резервного фонда), с учетом долгосрочных кредитов Госбанка СССР, объемов подрядных работ, согласованных со строительными организациями, фондов на строительные материалы и оборудование, а также децентрализованной заготовки местных строительных материалов.
Фонд (норматив) заработной платы в строительстве, осуществляемом хозяйственным способом, определяется предприятиями, исходя из объемов работ, предусмотренных в проектно-сметной документации, и калькуляций затрат труда и заработной платы.
Объемы капитальных вложений, обеспеченные лимитами подрядных работ и материально-техническими ресурсами, выделяемыми централизованно на строительство, осуществляемое хозяйственным способом, учитываются в плане экономического и социального развития по соответствующему министерству (ведомству) РСФСР. Работы, выполняемые сверх этих объемов, учитываются как сверхплановые.
5. Колхозы, совхозы и другие предприятия могут использовать все имеющиеся собственные свободные средства (прибыль, амортизационные отчисления, выручку от реализации основных фондов и другие) на финансирование необходимых затрат на расширение производства.
6. Совхозы и другие государственные предприятия определяют применительно к действующим типовым штатам и штатным нормативам численность руководящих работников, специалистов, служащих и младшего обслуживающего персонала и смету административно-управленческих расходов, проводят мероприятия по сокращению численности аппарата. Предельные ассигнования на содержание аппарата управления совхозам и другим государственным сельскохозяйственным предприятиям не устанавливаются.