Недействующий

О совершенствовании деятельности республиканских органов управления (не действует на территории Российской Федерации с 21.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 N 80)



в области строительства

12. Советы Министров союзных республик несут в условиях новой структуры управления строительным комплексом полную ответственность за состояние строительства и выполнение государственных планов ввода в действие производственных мощностей, основных фондов и объектов социальной сферы на всей территории республики, а также за эффективность деятельности проектных и строительных организаций.

13. Установить, что производственная программа подрядных строительных организаций союзных республик формируется:

а) по объектам союзного подчинения (за исключением объектов, строящихся подрядными организациями агропромышленного комплекса) - Госпланом СССР и Госстроем СССР с участием министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик;

б) по производственным объектам республиканского и местного подчинения, а также по объектам социальной сферы, независимо от ведомственной принадлежности, - Советами Министров союзных республик с участием соответственно республиканских органов управления, министерств и ведомств СССР. Конкретные предложения по формированию проектов планов строительства вносят территориальные строительные организации, местные советские и хозяйственные органы.

Министерства, ведомства СССР и союзных республик, подведомственные им предприятия и объединения обеспечивают своевременную разработку и передачу подрядным строительным организациям союзных республик необходимой проектно-сметной документации на намечаемые к сооружению объекты, выделение капитальных вложений для этих объектов строго в соответствии с нормативными сроками продолжительности строительства, а также оборудования и материалов, подлежащих поставке заказчиком.

При несоблюдении указанных требований Советы Министров союзных республик по объектам союзного подчинения вносят в Госплан СССР и Госстрой СССР предложения по устранению допущенных нарушений или же по приостановлению сооружения соответствующих объектов и использованию высвобождающихся мощностей строительных организаций и материально-технических ресурсов для ускорения ввода в действие других объектов, а по иным объектам принимают такие решения самостоятельно.

14. Для повышения действенности руководства строительством в союзных республиках, улучшения координации работы по проведению единой технической политики в условиях расширения самостоятельности подрядных строительных и проектных организаций, широкого применения в управлении экономических методов, перевода строительно-монтажных организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование в союзных республиках на базе государственных комитетов по делам строительства и республиканских строительных министерств, а в необходимых случаях - других республиканских министерств и ведомств могут создаваться в установленном порядке союзно-республиканские государственные строительные комитеты (госстрои союзных республик).

Установить, что в дальнейшем, по мере создания для этого условий, государственные строительные комитеты союзных республик будут брать на себя руководство всем строительством в республиках, в том числе строительством жилых домов, объектов социально-культурного и бытового назначения за счет зарабатываемых трудовыми коллективами средств, за исключением специальных работ, выполняемых специализированными министерствами СССР, и работ, выполняемых подрядными организациями агропромышленного комплекса, а также осуществляемых хозяйственным способом.

Возложить на государственные строительные комитеты союзных республик внедрение достижений науки и техники и передовых форм организации труда. В их непосредственной компетенции должно находиться решение вопросов, связанных с опережающим развитием материально-технической базы строительства, координацией деятельности предприятий строительной индустрии и строительных материалов на территории республики, ликвидацией промежуточных звеньев управления, укреплением строительных организаций, рациональным сочетанием специализации и комбинирования строительного производства, развитием социальной сферы подрядных организаций.

15. Первоочередной задачей Советов Министров союзных республик является отработка в 1987-1988 годах совместно с Госстроем СССР хозяйственного механизма в строительном производстве, с тем чтобы он обеспечивал тесную увязку всех стадий инвестиционного процесса, стимулировал производительную и качественную работу проектных и строительных организаций и служб заказчика, совместную их заинтересованность в достижении высоких конечных результатов - в своевременном вводе в действие производственных мощностей и объектов, жилых домов и других объектов социально-культурного назначения. В этих целях разработать и широко внедрить в строительстве систему стабильных долговременных экономических нормативов, договорные цены, позволяющие ускорить перевод проектных и строительных организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.

Для повышения эффективности деятельности основного звена управления строительным производством, оптимального сочетания централизованного управления с экономической самостоятельностью строительных организаций Советам Министров союзных республик провести в 1987-1988 годах работу по их укрупнению путем ликвидации мелких, нерентабельных и параллельно действующих организаций, по укреплению их материальной базы.